Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Монтажпроект" (далее - Заявитель) на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - Заказчик),ГКУ КК "ДГЗ" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края и сооружений на них в 2023-2025 годах в городе-курорте Анапа, городе-курорте Геленджик, Темрюкском и Туапсинском районах (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0818500000823004579) (далее соответственно - Конкурс, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, неправомерно объединивших в один лот работы по содержанию автомобильных дорог.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании
Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 11.07.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании объявлен перерыв, заседание продолжилось 13.07.2023.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Конкурса:
1) Извещение размещено в ЕИС - 19.06.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) максимальное значение цены контракта - 1 782 095 766 руб.;
4) начальная сумма цен товара, работы, услуги - 123 465 703,87 руб.;
5) источник финансирования - бюджет Краснодарского края, КБК - 84204093010111010244;
6) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 05.07.2023;
7) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участников закупки;
8) дата подведения итогов - 06.07.2023;
9) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, поскольку на участие в Конкурсе подана только 1 заявка от участника закупки, которая признана соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
10) победителем Конкурса признано ООО "Альфастрой" с предложением о сумме цен товара, работы, услуги - 123 465 703,87 руб.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены в один лот работы по содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с Извещением местом выполнения работ является территория Краснодарского края.
Комиссией установлено, что объектом закупки является содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения:
- 20 дорог в городе-курорте Анапа;
- 16 дорог в Темрюкском районе;
- 9 дорог в городе-курорте Геленджик;
- 9 дорог в Туапсинском районе.
В целях недопущения ограничения количества участников закупок на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в Российской Федерации в письме ФАС России от 24.04.2020 N ИА/35241/20 установлены критерии, нарушение которых в совокупности свидетельствует о неправомерном формировании лота.
При этом для субъекта Российской Федерации, численность населения столицы которого составляет более 1 миллиона жителей, начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1,5 млрд. руб.
На заседании Комиссии установлено, что численность населения города Краснодар на 2023 год составляет более 1 миллиона жителей.
Учитывая изложенное, максимальное значение цены контракта по данной закупке не должно превышать 1,5 млрд. руб.
Вместе с тем максимальное значение цены контракта по данной закупке составляет 1 782 095 766 руб.
Таким образом, Комиссией установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом объединены в один лот работы по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, расположенных в разных городах и районах Краснодарского края, что приводит к увеличению объема выполняемых работ, суммы обеспечения исполнения заявки, суммы обеспечения исполнения государственного контракта и приводит к необоснованному сокращению числа участников Конкурса.
С учетом изложенного формирование Заказчиком, Уполномоченным органом лота на выполнение работ не соответствует принципам обеспечения конкуренции и эффективности осуществления закупки, ведет к отказу от участия в Конкурсе заинтересованных лиц и, как следствие, приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монтажпроект" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения
Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 13.07.2023 N 28/06/105-182/2023 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 июля 2023 г. N 28/06/105-182/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2023