рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Альтаир" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ Ставропольского края "Апанасенковская районная больница им. Н.И. Пальчикова" (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Комитетом Ставропольского края по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению капитального ремонта в рамках реализация региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения для обеспечения нужд ГБУЗ СК "Апанасенковская РБ" капитальный ремонт Фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Рагули, ул. Советская 59 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0121200004723000758) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем заявка Заявителя на участие в Конкурсе неправомерно возвращена Оператором электронной площадки.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии согласился с доводом Заявителя.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 07.06.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 662 000 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 04.07.2023;
5) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
6) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 5 заявок участников Конкурса соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса и Закона о контрактной системе;
7) победителем Конкурса признан участник с идентификационным номером заявки 114555260 с предложением о цене контракта в размере 6 462 000 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно пункту 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур одновременно с возвратом заявки на участие в закупке, предусмотренным пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки направляют участнику закупки, подавшему такую заявку, уведомление о возврате заявки на участие в закупке с указанием оснований ее возврата. Возврат заявок на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, не допускается.
На заседании Комиссии установлено, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 04.07.2023 в 08:00 (МСК).
Согласно доводу жалобы Заявителем 04.07.2023 подана заявка на участие в Конкурсе при этом заявка Заявителя неправомерно возвращена Оператором электронной площадки, в связи с чем Заявитель не смог принять участие в Конкурсе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что заявка Заявителя возвращена по основанию "не определено" в связи с технической ошибкой на сайте Оператора электронной площадки.
Вместе с тем представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не представил сведений, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств при подаче заявки на участие в Конкурсе Заявителем.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки сообщил, что денежные средства для обеспечения заявки на участие в Конкурсе разблокированы 10.07.2023.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альтаир" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 14.07.2023 по делу N 28/06/105-1640/2023 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 июля 2023 г. N 28/06/105-1640/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2023