рассмотрев обращение, направленное ТОГКУ "ТАМБОВАВТОДОР" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "КД ПМК" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик направил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "КД ПМК" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 13.07.2023 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения на заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 17.07.2023.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 30.04.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству путепровода через железнодорожные пути от центральной части г. Мичуринска к Агротехнопарку "Мичуринский" расположенному в Северной части города (микрорайон "Кочетовка"), Мичуринский район (номер извещения в ЕИС - 0164200003020001235) (далее - Извещение, Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 404 447 210 руб.
Между Заказчиком и ООО "КД ПМК" заключен государственный контракт на выполнение работ по строительству путепровода через железнодорожные пути от центральной части г. Мичуринска к Агротехнопарку "Мичуринский" расположенному в Северной части города (микрорайон "Кочетовка"), Мичуринский район от 26.05.2020 N 0164200003020001235, цена которого составила 1 404 447 210 руб. (далее - Работы, Контракт).
Согласно пункту 2.1 Контракта срок выполнения Работ установлен с даты заключения Контракта по 30.11.2023.
В соответствии с пунктом 20.15 Контракта срок действия Контракта: с даты заключения Контракта до 31.12.2023.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 19.2 Контракта установлено, что односторонний отказ от исполнения Контракта осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
Согласно письменным пояснениям Заказчика в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны ООО "КД ПМК" в установленные Контрактом сроки, Заказчиком в соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе 28.06.2023 сформировано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления ООО "КД ПМК" о принятом Заказчиком Решении является 28.06.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В связи с тем, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "КД ПМК" нарушения не устранены, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 10.07.2023.
Представители ООО "КД ПМК" на заседании Комиссии пояснили, что в целях исполнения Контракта ООО "КД ПМК" и Заказчиком 05.10.2020 подписан акт приема передачи строительной площадки.
Вместе с тем в виду несоответствия проектной документации фактическому объему работ, подлежащему выполнению в рамках Контракта, ООО "КД ПМК" принято решение о корректировке проектной документации, в связи с чем ООО "КД ПМК" заключен договор на выполнение работ по проектированию.
Так, ООО "КД ПМК" письмом от 05.05.2021 N 596 в адрес Заказчика направлена откорректированная проектная документация и результаты инженерных изысканий, а также сообщено о необходимости подписания акта передачи проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - Акт передачи).
Заказчиком в адрес ООО "КД ПМК" направлен подписанный Акт передачи, что подтверждается письмом от 06.05.2021 N 08-02/899.
Вместе с тем Заказчик сообщил ООО "КД ПМК" (письмо от 11.05.2021
N 08-02/899), что при рассмотрении откорректированной проектной документации выявлено превышение затрат на разработку рабочей документации, в связи с чем необходимо пересмотреть и привести расчет к первоначальной стоимости.
Представители ООО "КД ПМК" представили сведения, согласно которым в адрес Заказчика направлено письмо от 06.07.2021 N 1254 о необходимости получения временного доступа на земельные участки для выполнения работ по выносу ЛЭП ОАО "РЖД" ВЛ - 6 Кв и сооружения опор путепровода, а также предложение о заключении договоров аренды на земельные участки.
05.08.2021, 28.08.2021 Заказчиком направлены письма NN 04/531, 04/618 о необходимости предоставления положительного заключения ФАУ "Главное управление государственной экспертизы" на откорректированную проектную документацию.
Заказчиком в адрес ООО "КД ПМК" направлено письмо от 15.12.2021
N 08/900 об отсутствии согласования с Заказчиком производства работ, об отсутствии утвержденной рабочей документации (штамп "в работу"), об отсутствии положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, об отсутствии графика выдачи комплектов рабочей документации, в связи с чем, Заказчик проинформировал ООО "КД ПМК" о приостановке работ до устранения выявленных нарушений.
Заказчиком в адрес ООО "КД ПМК" направлено письмо от 09.03.2022
N 08/129 о необходимости предоставления информации о ходе прохождения и планируемых сроках получения заключения государственной экспертизы.
Представители ООО "КД ПМК" на заседании Комиссии пояснили, что в целях надлежащего исполнения условий Контракта ООО "КД ПМК" в адрес Заказчика направлено письмо от 18.03.2022 N 309 о направлении скорректированной проектной документации на повторную государственную экспертизу. Прохождение государственной экспертизы подтверждено положительным заключением от 13.07.2022 N 68-1-3-045607-2022.
На заседании Комиссии представителями ООО "КД ПМК" представлено письмо от 11.08.2022 N 985, в соответствии с которым ООО "КД ПМК" просит согласовать заключение дополнительного соглашения, предусматривающего изменение сроков и стоимости Работ до 1 886 108 260 руб. с разбивкой по годам.
Вместе с тем, Заказчиком ООО "КД ПМК" дан ответ от 16.08.2022
N 08-02/1748вх о необходимости направления проектной документации и возможности направления ходатайства главному распорядителю бюджетных средств в целях заключения дополнительного соглашения об увеличении сроков и стоимости строительства.
Представители ООО "КД ПМК" представили сведения, согласно которым в адрес Заказчика направлено письмо от 17.08.2022 N 1006, в соответствии с которым ООО "КД ПМК" выполнена корректировка проектной документации. В адрес Заказчика направлен состав изменений, отраженный в приложенной справке, положительное заключение, а также сводный сметный расчет. Вместе с чем ООО "КД ПМК" повторно направило сведения о необходимости заключения дополнительного соглашения, предусматривающего изменения сроков и стоимости строительства в размере 1 886 108 260 руб.
На заседании Комиссии представлены сведения, согласно которым 07.09.2022 письмом N 11/571 Заказчиком в адрес Врио начальника Управления автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области направлено обращение о согласовании необходимых лимитов в связи с увеличением стоимости Работ до 1 886 108 руб. До настоящего времени согласование необходимых лимитов не завершено.
Между Заказчиком и ООО "КД ПМК" 07.11.2022 заключено дополнительное соглашение N 7, в соответствии с которым окончание выполнения Работ перенесено на 30.11.2024.
Согласно сведениям, представленным представителями ООО "КД ПМК", письмом от 29.11.2022 N 1439 ООО "КД ПМК" в адрес Заказчика направлена техническая документация, а также акты выполненных работ на сумму 54 115 960,80 руб.
Заказчик письмом от 30.12.2022 N 08-02/2699вх уведомил
ООО "КД ПМК" о получении вышеуказанных документов.
Представители ООО "КД ПМК" на заседании Комиссии пояснили,что Заказчиком акты выполненных работ до настоящего момента не подписаны.
Кроме того, представители ООО "КД ПМК" пояснили,что ООО "КД ПМК" письмом от 03.07.2023 N 325 направлено возражение на принятое Заказчиком Решение, которое оставлено Заказчиком без рассмотрения.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно абзацу 5 подпункта "а" пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "КД ПМК" принимало меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "КД ПМК" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "КД ПМК" (ИНН: 6367009721) в связи с неисполнением условий государственного контракта, в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 июля 2023 г. N 23/44/104/226
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2023