Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия МКУ "УКС г. Иркутска" (далее - Заказчик), Комитета по экономике и стратегическому планированию администрации г. Иркутска (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по подготовке проектной документации, выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта муниципального жилого фонда: "Жилой комплекс по ул. Ярославского в Ленинском районе г. Иркутска" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0134300097523000615) (далее - Конкурс, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями субъектов контроля:
1) Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом сформирован график выполнения строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства: объект муниципального жилого фонда: "Жилой комплекс по ул. Ярославского в Ленинском районе г. Иркутска" (приложение
N 5 к проекту контракта (приложение N 3 к Извещению) (далее - Проект контракта) (далее - График);
2) Заказчиком, Уполномоченным органом в Проекте контракта установлены невыполнимые сроки по 1 этапу;
3) Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом определена начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК);
4) Заказчиком, Уполномоченным органом не размещены в ЕИС приложения к Проекту контракта в полном объеме;
5) Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно не включены в Извещение возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570), которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя, Уполномоченного органа 14.07.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании объявлен перерыв, заседание продолжилось 18.07.2023.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) Извещение размещено в ЕИС - 19.06.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) НМЦК - 1 777 990 643,62 руб.;
4) источник финансирования - бюджет города Иркутска,КБК - 9080501081F367483414;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 10.07.2023;
6) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
7) победителем Конкурса признан участник закупки
ООО СК "Энергострой" с предложением о цене контракта в размере 1 777 990 643,62 руб.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом сформирован График, поскольку в Графике не отражены события предусмотренные пунктом 2.9 Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика), утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр.
В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Согласно пункту 2.9 Методики дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:
- подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;
- передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости);
- копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;
- передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;
- подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;
- подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.
Так, Комиссией установлено, что предметом закупки является выполнение работ по подготовке проектной документации, выполнению инженерных изысканий, выполнению работ по строительству объекта капитального строительства.
Пунктом 2 Методики установлено, что составление графика выполнения работ осуществляется в соответствии с утвержденной проектной документацией на строительство, реконструкцию объекта, а также рабочей документацией (при наличии).
В соответствии с пунктом 1.1.4 Проекта контракта График, спецификация на поставку оборудования, график оплаты выполненных работ, график поставки оборудования разрабатываются подрядчиком и подписывается сторонами в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения подрядчиком положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий согласно формам, установленным приложениями
N 5 - 8 к контракту.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что поскольку предметом закупки является в том числе разработка проектной документации График в соответствии с пунктом 2 Методики и пунктом 1.1.4 Проекта контракта разрабатывается подрядчиком и подписывается сторонами в течение 5 рабочих дней после получения подрядчиком положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Таким образом, события, предусмотренные пунктом 2.9 Методики, будут определены и отражены в Графике после получения подрядчиком положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа не противоречат положениям
Закона о контрактной системе.
При этом на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил материалов, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в Проекте контракта установлены невыполнимые сроки по 1 этапу, поскольку,по мнению Заявителя, на прохождение государственных экспертиз потребуется не менее 4 месяца.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронный документ: проект контракта.
Согласно пункту 3.2 Проекта контракта подрядчик выполняет работы по 1 этапу с даты заключения контракта до 01.12.2023.
Так, в соответствии с графиком выполнения работ по проектированию (приложение N 4 к Проекту контракта) 1 этап включает в себя следующие виды работ:
- разработка проектной документации;
- государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- государственная экспертиза достоверности определения сметной стоимости строительства;
- разработка рабочей документации.
В соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации.
Согласно пункту 29 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам, проводится в течение не более 20 рабочих дней.
В соответствии с пунктом 29 (1) Положения сроки, указанные в пункте 29 Положения, могут быть продлены по инициативе заявителя не более чем на 20 рабочих дней в порядке, установленном договором.
В отношении объектов капитального строительства, являющихся объектами федерального значения, объектами регионального значения, объектами местного значения, а также объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых планируется в рамках национальных проектов, федеральных проектов, не включенных в национальные проекты, государственных программ Российской Федерации, федеральных адресных инвестиционных программ, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, срок проведения государственной экспертизы может быть продлен еще не более чем на 30 рабочих дней по решению организации по проведению государственной экспертизы, которой проводится государственная экспертиза соответствующих проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в порядке, установленном пунктами 29 (2) - 29 (6) Положения.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что срок, предусмотренный на выполнение работ по 1 этапу, является разумным и исполнимым.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что указанный срок не противоречит действующему законодательству.
При этом на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил материалов, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом определена НМЦК.
В соответствии с Извещением закупка осуществляется не в рамках государственного оборонного заказа.
В силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования НМЦК осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом произведен расчет НМЦК не подлежит рассмотрению в рамках полномочий Комиссии.
4. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом не размещены в ЕИС приложения к Проекту контракта в полном объеме.
В соответствии с пунктом 14.6 Проекта контракта неотъемлемыми частями контракта являются 14 приложений к Проекту контракта.
Вместе с тем Комиссией установлено, что указанные приложения размещены в ЕИС в форме отдельных электронных документов в полном объеме.
Кроме того, участникам закупки представляется возможным определить виды и объемы работ, подлежащих выполнению в рамках исполнения обязательств по контракту.
При этом на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил материалов, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно не включены в Извещение возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту.
Пунктом 1 Постановления N 570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 570 возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Согласно подпункту "б" пункта 2 Постановления N 570 возможные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией.
В соответствии с пунктом 5.4.1.20 Проекта контракта после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий представить на подписание Заказчику График, спецификация на поставку оборудования, график оплаты выполненных работ, график поставки оборудования, разработанные согласно формам, установленным приложениями N 5 - 8 к контракту, а также представить виды и объёмы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту в соответствии с Постановлением N 570, по форме приложения
N 11 к контракту, которые после подписания дополнительного соглашения к контракту становится его неотъемлемой частью.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что поскольку предметом закупки является в том числе разработка проектной документации возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, будут определены после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа не противоречат положениям
Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лидер" необоснованной.
2. В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе довод Заявителя, указанный в пункте 3 мотивировочной части решения, оставить без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 июля 2023 г. N 28/06/105-1636/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2023