Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение, направленное Федеральным агентством воздушного транспорта (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Эрлан-Разработка" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "Эрлан-Разработка" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения
ООО "Эрлан-Разработка" от заключения государственного контракта и проведения внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установила следующее.
Заказчиком 29.06.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на предоставление услуги по техническому сопровождению эксплуатации Федеральной государственной информационной системы "ПП РАУЦ" (номер извещения в ЕИС - 0173100002923000009) (далее - Извещение, Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 1 160 000 руб.
На основании части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51
Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 07.07.2023 N ИЭА1 (далее - Протокол подведения итогов) победителем Аукциона признано ООО "Эрлан-Разработка" с предложением о цене государственного контракта в размере 1 160 000 руб.
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено,что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 11.07.2023 размещен в ЕИС, а также на сайте АО "Сбербанк-АСТ" проект государственного контракта (далее - Проект контракта).
В силу подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в ЕИС (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно предоставляет Заказчику информацию и документы, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
На основании изложенного, регламентированной датой подписания ООО "Эрлан-Разработка" Проекта контракта с предоставлением документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта,или направления протокола разногласий в ЕИС и на сайте АО "Сбербанк-АСТ" является 18.07.2023.
Пунктом 1, подпунктами "а", "б" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта, при этом заказчик формирует с использованием ЕИС и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика,и размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3, 5 статьи 51 Закона о контрактной системе формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе,в день размещения в ЕИС протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в Реестр.
Комиссией установлено, что ООО "Эрлан-Разработка" 12.07.2023 размещен в ЕИС и на сайте АО "Сбербанк-АСТ" Проект контракта, а также в качестве обеспечения исполнения контракта представлена независимая гарантия от 12.07.2023 N 7714970110-23-Г1, выданная ПАО "Сбербанк" на сумму 348 000 руб. (далее - Независимая гарантия).
Вместе с тем согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 13.07.2023 N ППУ20_1 (далее - Протокол признания участника уклонившимся) ООО "Эрлан-Разработка" признано уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что в Независимой гарантии не указан номер телефона, адрес электронной почты, ОКТМО бенефициара.
Представитель ООО "Эрлан-Разработка" на заседании Комиссии пояснил,что ООО "Эрлан-Разработка" предприняты действия, направленные на заключение государственного контракта, а именно в целях предоставления обеспечения исполнения Контракта получена Независимая гарантия, кроме того 14.07.2023
ООО "Эрлан-Разработка" внесены денежные средства в размере обеспечения исполнения контракта на указанный Заказчиком в Извещении счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации,и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено,что основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в ЕИС реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1005) утверждена:
- типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта (далее - Типовая форма).
В соответствии с Типовой формой в независимой гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, указывается полное наименование бенефициара, место нахождения, телефон, адрес электронной почты, а также ОКТМО бенефициара.
Комиссией установлено, что в Независимой гарантии не указаны телефон, адрес электронной почты, а также ОКТМО бенефициара.
На заседании Комиссии представитель ПАО "Сбербанк" (далее - Банк) пояснил, что Банком в Независимой гарантии указана информация, являющаяся обязательной в соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе,при этом указание на телефон, адрес электронной почты, а также ОКТМО бенефициара не содержится в части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, таким образом, по мнению Банка, включение такой информации в Независимую гарантию не является обязательным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Банка, выдавшего Независимую гарантию, не соответствующую Типовой форме, нарушают часть 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях),не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно подпункту "б" пункта 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки в реестр, если в результате проведения проверок, выявлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО "Эрлан-Разработка" намерений уклониться от заключения государственного контракта, в связи с чем информация об ООО "Эрлан-Разработка" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом "б" пункта 14 Правил,
РЕШИЛА
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Эрлан-Разработка" (ИНН: 7714970110), в Реестр не включать.
2. Признать в действиях Банка нарушение части 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, АО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 июля 2023 г. N 23/44/104/231
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2023