Резолютивная часть решения оглашена 13 июля 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 июля 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:
в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
представителя ООО "ТОТАЛ-КАПИТАЛ" -
представителя Те рриториального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области -
рассмотрев жалобу ООО "ТОТАЛ-КАПИТАЛ" на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по реализации имущества арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории Оренбургской области (номер извещения N 0153100006222000023),
УСТАНОВИЛА:
07.07.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОТАЛ-КАПИТАЛ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по реализации имущества арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории Оренбургской области (номер извещения N 0153100006222000023) (далее - электронный аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя пояснил, что 29.11.2022 г. Комиссией Оренбургского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО "ТОРГИНВЕСТ" было принято решение о признании единой комиссии Заказчика нарушившим пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе (дело N 056/06-49-836/2023), а также выдано предписание о пересмотре заявок участников закупки с учетом выявленных нарушений.
19.12.2022 г. Арбитражным судом Оренбургской области (дело N А47-19384/2022) было удовлетворено ходатайство ООО "ПЕРСПЕКТИВА" о принятии обеспечительных мер в виде приостановления проведения электронного аукциона N 0153100006222000023 до вступления решения суда по настоящему делу в законную силу. При этом, представитель Заявителя отметил, что Заказчик в судебном заседании не возражал против применения обеспечительных мер.
02.06.2023 г. Арбитражный суд Оренбургской области обеспечительные меры отменил, в связи с отказом ООО "ПЕРСПЕКТИВА" от заявленных в иске требований.
03.07.2023 г. Заказчик исполнил предписание Оренбургского УФАС России (дело N 056/06-49-836/2023) пересмотрев заявки участников электронного аукциона. В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.07.2023 г. N ИЭА2, ООО "ТОТАЛ-КАПИТАЛ" было признано Победителем электронного аукциона.
05.07.2023 г. Заказчиком в адрес Общества направлен проект контракта для подписания. При этом, срок исполнения контракта составляет 4 месяца (тогда как по состоянию на декабрь 2022 г. срок исполнения контракта составлял 12 месяцев).
Представитель Заявителя указал, что таким образом, Заказчиком нарушены существенные условия контракта, поскольку срок исполнения контракта сокращен в три раза.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что доводы Заявителя о том, что Заказчиком срок исполнения контракта сокращен в три раза по собственной инициативе, являются не соответствующими действительности, поскольку сокращение сроков было вызвано объективными причинами - принятием обеспечительных мер судом. Кроме того, рассмотрение заявления о принятии обеспечительных мер осуществляется судьей единолично, без извещения сторон не позднее следующего дня после дня поступления такого заявления. Таким образом, Заказчик не имел возможности возражать против принятия обеспечительных мер.
Также, представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, Заказчиком в проекте контракта определена цена контракта, соответствующая предложению ООО "ТОТАЛ-КАПИТАЛ" (3 700 000,99 руб.) и обеспечение исполнения контракта в размере 20 процентов от цены контракта соответственно (740 000,20 руб.).
При этом, представитель Заказчика отметил, что законные основания для изменения цены контракта и продления срока исполнения контракта отсутствуют.
Комиссией Оренбургского УФАС России было принято решение об объявлении перерыва в заседании до 13.07.2023 г. до 16 часов 00 минут.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.11.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по реализации имущества арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории Оренбургской области (номер извещения N 0153100006222000023).
Начальная цена контракта составляет 400 000,00 рублей.
Материалами дела установлено, что 23.11.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОРГИНВЕСТ" на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона N 0153100006222000023. По итогам рассмотрения жалобы ООО "ТОРГИНВЕСТ" было принято решение о признании единой комиссии Заказчика нарушившим пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе (дело N 056/06-49-836/2023), а также выдано предписание о пересмотре заявок участников закупки с учетом выявленных нарушений.
Не согласившись с принятым решением, ООО "ПЕРСПЕКТИВА" обратилось с исковым заявлением в Арбитражный суд Оренбургской области, которое принято к рассмотрению 09.12.2022 г.
16.12.2022 г. ООО "ПЕРСПЕКТИВА" обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о принятии обеспечительных мер, которое было удовлетворено судом.
Делу N А47-19384/2022, согласно которому проведение электронного аукциона N 0153100006222000023 приостановлено до вступления итогового судебного акта в законную силу.
02.06.2023 г. Арбитражным судом вынесено Определение о прекращении производства по делу, в связи с отказом ООО "ПЕРСПЕКТИВА" от заявленных требований, а также об отмене обеспечительных мер.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
03.07.2023 г. Заказчиком было исполнено предписание антимонопольного органа: заявки участников пересмотрены с учетом выявленных нарушений. Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.07.2023 г. N ИЭА2, согласно которому Заявитель - ООО "ТОТАЛ-КАПИТАЛ" признано Победителем электронного аукциона N 0153100006222000023 с предложением по цене контракта 3 700 000,99 рублей, в связи с чем, 05.07.2023 г. Заказчиком в адрес Общества направлен проект контракт для подписания.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе, если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0153100006222000023 установлено преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе. Также, установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 20.00%.
В соответствии с п. 4 технического задания, являющимся неотъемлемой частью контракта (Приложение N 1 к Контракту), сроки оказания услуг: с 01 декабря 2022 года и до 30 ноября 2023 года, а в части исполнения обязательств Исполнителя по реализации на торгах арестованного имущества на основании поручений Заказчика, полученных до истечения срока действия контракта, до полного их исполнения, а именно: передачи имущества и/или документов покупателю либо возврата имущества/документов судебному приставу-исполнителю и представления отчета о реализации имущества либо акта возврата имущества/документов Заказчику, но не позднее 31 марта 2024 года.
В соответствии с п. 2.1 проекта контракта, направленного на подпись Обществу, цена, достигнутая на аукционе на право заключения настоящего контракта, составляет 3 700 000,99 рублей (Три миллиона семьсот тысяч рублей 99 копеек) (далее - Цена контракта) и является предельной суммой, которую Исполнитель оплатит Заказчику за право оказать Услуги (при стоимости Услуги 0 (ноль) рублей 00 копеек за весь объем услуг).
В соответствии с п. 10.1 проекта контракта, направленного на подпись Обществу, обеспечение исполнения настоящего Контракта предоставляется Исполнителем, одновременно с подписанием настоящего Контракта, в размере 20 (двадцать) процентов цены Контракта, что составляет 740 000,20 рублей (Семьсот сорок тысяч рублей 20 копеек), на период не менее установленного срока выполнения Исполнителем всех своих обязательств по настоящему Контракту (включая гарантийные обязательства).
Проанализировав положения проекта контракта, направленного на подпись Обществу, учитывая конкретные обстоятельства дела, Комиссия Оренбургского УФАС Росси приходит к выводу об отсутствии нарушений ст. 34, ст. 51, ст. 96 Закона о контрактной системе. Доводы жалобы Заявителя признаются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТОТАЛ-КАПИТАЛ" на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по реализации имущества арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории Оренбургской области (номер извещения N 0153100006222000023) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 июля 2023 г. N 056/06/106-754/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2023