В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее по тексту - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 94/23-п от 14.07.2023 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:, Членов Инспекции:
в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области -
представителя ООО "ТОТАЛ-КАПИТАЛ" -
рассмотрев обращение Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в ООО "ТОТАЛ-КАПИТАЛ" (ИНН: 7224084578), в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по реализации имущества арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории Оренбургской области (номер извещения N 0153100006222000023),
УСТАНОВИЛА:
13.07.2023 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ТОТАЛ-КАПИТАЛ" (ИНН: 7224084578) (далее - ООО "ТОТАЛ-КАПИТАЛ", Общество) в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по реализации имущества арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории Оренбургской области (номер извещения N 0153100006222000023) (далее - Закупка).
Представитель Заказчика пояснил, что ООО "ТОТАЛ-КАПИТАЛ" в регламентированный срок не был подписан контракт на оказание услуг по реализации имущества арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории Оренбургской области. При этом, представитель Заказчика отметил, что включение Общества в РНП нецелесообразно, учитывая обстоятельства дела.
Представитель Общества пояснил, что 29.11.2022 г. Комиссией Оренбургского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО "ТОРГИНВЕСТ" было принято решение о признании единой комиссии Заказчика нарушившей пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе (дело N 056/06-49-836/2023), а также выдано предписание о пересмотре заявок участников закупки с учетом выявленных нарушений.
19.12.2022 г. Арбитражным судом Оренбургской области (дело N А47-19384/2022) было удовлетворено ходатайство ООО "ПЕРСПЕКТИВА" о принятии обеспечительных мер в виде приостановления проведения электронного аукциона N 0153100006222000023 до вступления решения суда по настоящему делу в законную силу. При этом, представитель Заявителя отметил, что Заказчик в судебном заседании не возражал против применения обеспечительных мер.
02.06.2023 г. Арбитражный суд Оренбургской области обеспечительные меры отменил, в связи с отказом ООО "ПЕРСПЕКТИВА" от заявленных в иске требований.
03.07.2023 г. Заказчик исполнил предписание Оренбургского УФАС России (дело N 056/06-49-836/2023), пересмотрев заявки участников электронного аукциона. В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.07.2023 г. N ИЭА2, ООО "ТОТАЛ-КАПИТАЛ" было признано Победителем электронного аукциона.
05.07.2023 г. Заказчиком в адрес Общества направлен проект контракта для подписания. При этом, срок исполнения контракта составляет 4 месяца (тогда как по состоянию на декабрь 2022 г. срок исполнения контракта составлял 12 месяцев).
ООО "ТОТАЛ-КАПИТАЛ" 07.07.2023 г. обратилось с жалобой на действия Заказчика в Оренбургское УФАС России. При этом, Общество полагало, что требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу распространяется, в том числе, и на действия Победителя, которому направляется контракт для подписания.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующее:
10.11.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по реализации имущества арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории Оренбургской области (номер извещения N 0153100006222000023).
Начальная цена контракта составляет 400 000,00 рублей.
В силу ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Исходя из части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Материалами дела установлено, что 23.11.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОРГИНВЕСТ" на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона N 0153100006222000023. По итогам рассмотрения жалобы ООО "ТОРГИНВЕСТ" было принято решение о признании единой комиссии Заказчика нарушившим пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе (дело N 056/06-49-836/2023), а также выдано предписание о пересмотре заявок участников закупки с учетом выявленных нарушений.
Не согласившись с принятым решением, ООО "ПЕРСПЕКТИВА" обратилось с исковым заявлением в Арбитражный суд Оренбургской области, которое принято к рассмотрению 09.12.2022 г.
16.12.2022 г. ООО "ПЕРСПЕКТИВА" обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о принятии обеспечительных мер, которое было удовлетворено судом.
Делу N А47-19384/2022, согласно которому проведение электронного аукциона N 0153100006222000023 приостановлено до вступления итогового судебного акта в законную силу.
02.06.2023 г. Арбитражным судом вынесено Определение о прекращении производства по делу, в связи с отказом ООО "ПЕРСПЕКТИВА" от заявленных требований, а также об отмене обеспечительных мер.
03.07.2023 г. Заказчиком было исполнено предписание антимонопольного органа: заявки участников пересмотрены с учетом выявленных нарушений. Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.07.2023 г. N ИЭА2, согласно которому Заявитель - ООО "ТОТАЛ-КАПИТАЛ" признано Победителем электронного аукциона N 0153100006222000023 с предложением по цене контракта 3 700 000,99 рублей, в связи с чем, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, 05.07.2023 11:44 (МСК+2) Заказчиком в адрес Общества направлен проект контракт для подписания.
12.07.2023 22:01 (МСК) от электронной площадки http://etp.zakazrf.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 05.07.2023 г.
13.07.2023 14:16 (МСК+2) Заказчиком размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 13.07.2023 NППУ20_1, поскольку ООО "ТОТАЛ-КАПИТАЛ" в регламентированный Законом о контрактной системе срок не подписан сертификатом электронной подписи проект контракта.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
На основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
Включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в сознательном уклонении от исполнения контракта.
На основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, учитывая конкретные обстоятельства дела, Инспекция Оренбургского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии недобросовестных действий Общества с ограниченной ответственностью "ТОТАЛ-КАПИТАЛ", не выявила.
Инспекция Оренбургского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "ТОТАЛ-КАПИТАЛ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное, Инспекция Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
В удовлетворении требований Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в ООО "ТОТАЛ-КАПИТАЛ" (ИНН: 7224084578), в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по реализации имущества арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории Оренбургской области (номер извещения N 0153100006222000023), отказать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 июля 2023 г. N 056/10/104-768/2023 (ключевые темы: участники закупок - реестр недобросовестных поставщиков - электронная торговая площадка - электронный аукцион - государственное имущество)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2023