Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "БЛАГОМЕД" на действия Заказчика МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ и
Уполномоченного учреждения ГКУ Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении аукциона в электронной форме N 0860200000823004926 "поставка столов операционных",
УСТАНОВИЛА:
11.07.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "БЛАГОМЕД" на действия Заказчика МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ и Уполномоченного учреждения ГКУ Саратовской области
"Государственное агентство по централизации закупок" при проведении аукциона в электронной форме N 0860200000823004926 "поставка столов операционных" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок участников неправомерно признала заявку ООО "АРТЕМЕД" победителем закупки.
Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представители Уполномоченного учреждения и победителя закупки, присутствующие при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
23.06.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 394 666,66 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно приложению N1 "Описание объекта закупки" к извещению о проведении Аукциона к поставке требуется стол операционный универсальный 2 шт.
Заказчиком установлены следующие характеристики для указанного товара:
N п/п |
|
Наименование характеристики |
Ед. измерения характерис тики |
Значен ие характерист ики |
2.2 |
|
Высота стола в крайнем верхнем положении |
мм |
не менее 1100 |
4.2 |
|
Наклон панели по анти-Тренделенбургу |
градус |
не менее 30 |
6.2 |
|
Угол наклона спинной секции вверх |
градус |
не менее 80 |
14 |
|
Длина панели |
мм |
не менее 2035 |
5 |
1 |
Ширина панели |
мм |
не менее 550 |
Согласно пп. "а" п.2 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно пп. "в" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с п. 3 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее-Правила).
Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (пункт 3 Правил). Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил).
Ввиду того, что закупке подлежат медицинские изделия, и во исполнение законодательства о контрактной системе, в Приложении N 3 к извещению об осуществлении закупки установлено следующее требование к содержанию заявки участника:
"2.3. Документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (1): Требуется.
Регистрационное (ые) удостоверение(ия) в отношении каждого наименования предлагаемого участником закупки товара, а также в отношении каждого наименования товара, предусмотренного в Приложении N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки".
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.07.2023 NИЭА1 заявка под идентификационным номером 2 (заявка ООО "АРТЕМЕД") признана победителем закупки.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в составе заявки победитель закупки предложил к поставке товар к поставке товар "Стол операционный DST в исполнении DST-II производителя "Шандонг Юда Медикал Эквипмент Ко., Лтд." Модель DST-II, 2023 г.в., страна происхождения Китай, КНР, CN, CHN, 156, регистрационное удостоверение РЗН 2013/25 от 08.02.2013 г., гарантия 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию".
Победителем предложены следующие характеристики товара:
N п/п |
Наименование характеристики |
Ед. измерения характерис тики |
Обоснования |
2.2 |
Высота стола в крайнем верхнем положении |
мм |
1100 |
4.2 |
Наклон панели по анти-Тренделенбургу |
градус |
30 |
6.2 |
Угол наклона спинной секции вверх |
градус |
80 |
14 |
Длина панели |
мм |
2100 |
15 |
Ширина панели |
мм |
550 |
Таким образом, товар, предложенный участником закупки с идентификационным номером заявки 2 полностью соответствовал описанию объекта закупки.
Согласно п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
По мнению Заявителя, характеристики, предложенные победителем в составе заявки, являются недостоверной информацией, так как руководство по эксплуатации, размещенное на сайте Росздравнадзора, содержит отличные характеристики от указанных победителем в составе заявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок не возлагает на комиссию по осуществлению закупок каких-либо обязанностей, направленных на проверку достоверности представленных участником закупки информации и (или) документов. Исходя из этого, обязанность проверять заявку на наличие недостоверной информации является правом, а не обязанностью комиссии по осуществлению закупок.
Согласно ч.3 ст.94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, соответствие товара извещению о проведении аукциона проводится на стадии приемки результатов заключенного контракта, а не на стадии рассмотрения заявок Единой комиссией.
Согласно пояснению Уполномоченного учреждения, при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки.
Данный принцип работы комиссии основан на части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Под недостоверными сведениями следует понимать сведения,
несоответствующие действительности. Для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений лицо должно располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства. Каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных в заявке победителя сведений у комиссии Уполномоченного органа не имелось, неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений комиссия не располагала.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что значение характеристик в заявке победителя соответствует описанию объекта закупки. В связи с чем Единая комиссия не имела оснований на отклонение заявки победителя.
Согласно пояснениям представителя ООО "АРТЕМЕД" предложенный победителем в составе заявки товар полностью соответствует описанию объекта закупки. Отличающиеся показатели характеристик на сайте Росздравнадзора могут быть обусловлены модернизацией со стороны производителя, так как руководство по эксплуатации размещено на сайте Росздравнадзора 11 лет назад. Однако данная модернизация не касалась изменений, влекущих за собой необходимость перерегистрации и внесения изменений в Регистрационное досье, то есть отсутствовали изменения эффективности, безопасности изделия, его функционального значения, принципа действия, а имелись улучшения, подпадающие под действие подпункта "г" пункта 37 Постановления Правительства
РФ от 27.12.2012 г. N1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее-Правила регистрации).
Согласно пп. "г" п.37 Правил регистрации к изменениям, вносимым в документы, содержащиеся в регистрационном досье, не требующим проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия, относятся изменение наименования медицинского изделия в случае, если не изменились свойства и характеристики, влияющие на качество, эффективность и безопасность медицинского изделия, или совершенствуются его свойства и характеристики при неизменности функционального назначения и (или) принципа действия, предусматривающее:
-добавление (исключение) принадлежностей медицинского изделия или изменение их наименования;
-указание, изменение и исключение товарного знака и иных средств индивидуализации медицинского изделия;
-изменение количества единиц медицинского изделия или его составных частей, комплектующих, указанных в приложении к регистрационному удостоверению;
-указание или исключение вариантов исполнения (моделей) медицинского изделия;
-изменение маркировки и (или) упаковки медицинского изделия.
Представителем ООО "АРТЕМЕД" представлено на обозрение Комиссии Саратовского УФАС России письмо ООО "ЮДА ГРУПП" (исх.N285-2023/17/07), являющегося официальным дистрибьютером Шандонг Юда Медикал Эквипмент Ко., Лтд., согласно которому некоторые незначительные изменения габаритов и наклонов панелей находятся в разрешенных ГОСТ допусках (_2%, или 40 мм на 1000 мм линейной и 3,6 ° и 90 ° угловой величины) и не влияют на функционал, требуемый Министерством здравоохранения и законодательством Российской Федерации, качество изделия соответствует признаку идентичности.
Также представлена инструкция по эксплуатации на данную модель, датируемая 2023 годом, согласно которой показатели характеристик Стола операционного DST Исполнение DST-II совпадают с показателями, указанными победителем в составе заявки.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что в руководство по эксплуатации могут вноситься изменения.
Руководство по эксплуатации в соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 г. N1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" - это документ, предназначенный для ознакомления потребителя с конструкцией медицинского изделия, регламентирующий условия и правила эксплуатации (использование по назначению, техническое обслуживание, текущий ремонт, хранение и транспортировка), гарантированные производителем (изготовителем) значения основных параметров, характеристик (свойств) медицинского изделия, гарантийные обязательства, а также сведения о его утилизации или уничтожении.
Заявитель не представил доказательств наличия в составе заявки победителя недостоверной информации.
С учетом изложенного, действия Единой комиссии не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "БЛАГОМЕД" на действия Заказчика МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ и
Уполномоченного учреждения ГКУ Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении аукциона в электронной форме N 0860200000823004926 "поставка столов операционных" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 июля 2023 г. N 064/06/48-965/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2023