Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
------ - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
члены Инспекции:
--------- - главный государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
------------ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в отсутствие представителей:
государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный музыкальный театр им. И. М. Яушева Республики Мордовия", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/99-423/2023;
Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "-------", надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/99-423/2023,
в результате проведения внеплановой проверки в период с 28 июня 2023 года по 12 июля 2023 года, соблюдения государственным бюджетным учреждением культуры "Государственный музыкальный театр им. И. М. Яушева Республики Мордовия" требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при заключении (исполнении) договора энергоснабжения от 03.02.2022 года N 3521_22 в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Мордовского УФАС России: "О проведении внеплановой проверки в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ардатовская районная больница" от 16.06.2023 года N 111/23,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 06.06.2023 года (вх.N2796-ЭП/23) поступило обращение Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "-----" (далее - Заявитель) о нарушении государственным бюджетным учреждением культуры "Государственный музыкальный театр им. И. М. Яушева Республики Мордовия" (далее - ГБУК "Государственный музыкальный театр им. И. М. Яушева Республики Мордовия", Заказчик) требований Закона о контрактной системе.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
03.02.2022 года ГБУК "Государственный музыкальный театр им. И. М. Яушева Республики Мордовия" с обществом с ограниченной ответственностью "Электросбытовая компания "Ватт-Электросбыт" (далее - Гарантирующий поставщик) заключен договор энергоснабжения N 3521_22 (реестровый номер контракта: 2132602279522000001) (далее - Договор).
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр Контрактов).
В силу пунктов 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке (здесь и далее в редакции Закона о контрактной системе, действовавшей на момент исполнения Договора).
Из вышеприведенных норм следует, что в случае, если по результатам исполнения этапа контракта предусматривается приемка поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), соответствующие документы подлежат размещению заказчиком в реестре контрактов в установленный Законом о контрактной системе срок.
Гарантирующим поставщиком были оказаны услуги по поставке электрической энергии (мощности), что подтверждается документами о приемке (актами купли-продажи): от 31.05.2022 года (подписана Заказчиком 14.06.2022 года), от 30.06.2022 года (подписана Заказчиком 12.07.2022 года), от 31.07.2022 года (подписана Заказчиком 12.08.2022 года), от 31.08.2022 года (подписана Заказчиком 12.09.2022 года), от 30.09.2022 года (подписана Заказчиком 11.10.2022 года); от 31.10.2022 года (подписана Заказчиком 11.11.2022 года), от 30.11.2022 года (подписана Заказчиком 12.12.2022 года), от 31.12.2022 года (подписана Заказчиком 12.01.2023 года).
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе документы о приемке оказанных услуг должны быть размещены Заказчиком в единой информационной системе в реестре контрактов включительно в срок до 15.06.2022 года (акт купли-продажи от 31.05.2022 года), до 13.07.2022 года (акт купли-продажи от 30.06.2022 года), до 15.08.2022 года (акт купли-продажи от 31.07.2022 года), до 13.09.2022 года (акт купли-продажи от 31.08.2022 года), до 12.10.2022 года (акт купли-продажи от 30.09.2022 года), до 14.11.2022 года (акт купли-продажи от 31.10.2022 года), до 13.01.2023 года (акт купли-продажи от 31.12.2022 года). Однако документы о приемке оказанных услуг, и информация об исполнении Договора размещены в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов лишь 19.09.2022 года (Информация об исполнении контракта N21326022795 22 000001 0005 (1) от 19.09.2022), 16.11.2022 года (Информация об исполнении контракта N21326022795 22 000001 0015 (2) от 16.11.2022) и т.д., то есть с нарушением требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения допущены при размещении актов от 31.01.2022 года (подписан Заказчиком 15.02.2022 года), от 28.02.2022 года (подписан Заказчиком 15.03.2022 года), от 31.03.2022 года (подписан Заказчиком 12.04.2022 года), от 30.04.2022 года (подписан Заказчиком 13.05.2022 года).
Вместе с тем, Заказчиком были оплачены услуги по поставке электрической энергии (мощности), что подтверждается документами о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара) - платежные поручения N209341 от 01.08.2022 года, N 256586 от 12.08.2022 года, N 288964 от 22.08.2022 года, N 324065 от 01.09.2022 года, N 560377 от 01.11.2022 года, N 684037 от 29.11.2022 года и др.
Так в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе документы об оплате Заказчиком поставленного товара должны быть размещены в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов включительно в срок до 08.08.2022 года, до 19.08.2022 года, до 29.08.2022 года, до 08.09.2022 года, до 09.11.2022 года, до 06.12.2022 года и т.д. Однако документы о стоимости исполненных обязательств размещены в Единой информационной системе в реестре контрактов лишь 19.09.2022 года, 16.11.2022 года, 12.12.2022 года, то есть с нарушением требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать действия государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный музыкальный театр им. И. М. Яушева Республики Мордовия" при исполнении договора энергоснабжения от 03.02.2022 года N 3521_22 нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 12 июля 2023 г. N 013/06/99-423/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2023