Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - ------- - заместитель руководителя Мордовского УФАС России;
члены комиссии:
-------- - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
---------- - главный государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
-------- - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "МЕДЕЯ", извещенного о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/42-414/2023 надлежащим образом;
в присутствии представителей федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Мордовия" - ---------, действующей на основании доверенности N 41 от 12.07.2023 года, со сроком действия до 31.08.2023 года; ----------, действующей на основании доверенности N 42 от 12.07.2022 года, со сроком действия до 31.08.2023 года;
рассмотрев 13 июля 2023 года жалобу общества с ограниченной ответственностью "МЕДЕЯ" (далее - Заявитель) на действия федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Мордовия" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0309100002023000047 на поставку медицинских изделий (машина моюще-дезинфицирующая для гибких эндоскопов) (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 06.07.2023 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика (вх. N 3275-ЭП/23 от 07.07.2023 года).
Уведомлением Мордовского УФАС России о назначении дела N 013/06/42-414/2023 о нарушении законодательства в сфере закупок от 10 июля 2023 года N ДМ/2411/23 рассмотрение жалобы назначено на 12 июля 2023 года в 14 часов 30 минут.
В адреса подателя жалобы, заказчиков, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Кроме того, уведомление от 10 июля 2023 года N ДМ/2411/23 о назначении дела N 013/06/42-414/2023 к рассмотрению размещено в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и доступно для всеобщего ознакомления.
Мордовским УФАС России до рассмотрения жалобы по существу сторонам по делу было направлено приглашение на участие в видео-конференцсвязи, а также идентификатор (ID) сеанса видео-конференц-связи, инструкция участника web-видеоконференции.
12.07.2023 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 13.07.2023 года 15:30.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение N 0309100002023000047 о проведении Аукциона (с приложениями) размещено Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 23.06.2023 19:56 (МСК) (Изменение извещения о проведении электронного аукциона от 29.06.2023 NИИ1).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 625 890 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 10.07.2023 10:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 10.07.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 12.07.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.07.2023 N 0309100002023000047 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 10.07.2023 10:00 поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами: 114585953 (1), 114581299 (2), признанные соответствующие требованиям Аукциона. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признается участник закупки идентификационный N 114585953, с ценовым предложением 1577113,30 руб. (Один миллион пятьсот семьдесят семь тысяч сто тринадцать рублей 30 копеек).
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В своей жалобе Заявитель указывает на нарушение Заказчиком в описании объекта закупки требований, предъявляемых к объекту закупки, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Федеральным казенным учреждением здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Мордовия"в соответствии с частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе представлены письменные возражения (вх.N3341-ЭП/23 от 11.07.2023 года).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является поставка медицинских изделий (машина моюще-дезинфицирующая для гибких эндоскопов).
Из жалобы следует, что под совокупность технических требований к объекту закупки, подходит оборудование только одного производителя, а именно установка для мойки и дезинфекции гибких эндоскопов серии BANDEQ, модель: CYW-100N, с принадлежностями.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представителя Заказчика пояснили, что при формировании объекта закупки были проанализированы технические характеристики моделей оборудования, представленные на российском рынке. Под описание объекта закупки подходят разные модели оборудования разных производителей. Например, "Установка для мойки и дезинфекции эндоскопов "ENDO CLEAN 1000" ENDOMARKET", "Установка для мойки и дезинфекции гибких эндоскопов серии BANDEQ, модель: CYW-100N".
В материалы настоящего дела было представлено информационное письмо от ООО "Эндомаркет) (исх.N20262 от 10.07.2023 года), содержащее информацию о соответствии характеристик медицинского оборудования "Установка для мойки и дезинфекции эндоскопов "ENDO CLEAN 1000" ENDOMARKET" описанию объекта закупки.
Также Заказчиком была представлена сравнительная таблица, в том числе находящаяся в материалах настоящего дела, подтверждающая наличие трех медицинских изделий, соответствующих описанию объекта закупки - Установка для мойки и дезинфекции эндоскопов "ENDO CLEAN 1000" ENDOMARKET", "Установка для мойки и дезинфекции гибких эндоскопов серии BANDEQ, модель: CYW-100N", "Установка для автоматической мойки, дезинфекции и стерилизации гибких эндоскопов DSD-201 с принадлежностями".
Таким образом, материалами дела достоверно подтверждено, что как минимум два медицинских изделия соответствуют установленным требованиям, что указывает на соблюдение заказчиком положений Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
Комиссия Мордовского УФАС России также отмечает, что действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей ее осуществления и потребностей такого заказчика, в частности, при описании объекта закупки.
Установлено, что на участие в Аукционе было подано 2 заявки под идентификационными номерами: 114585953 (1), 114581299 (2). Согласно данным из заявок к поставке были предложены:
- Установка для мойки и дезинфекции эндоскопов "ENDO CLEAN 1000" ENDOMARKET (заявка 114585953 (1));
- Установка для мойки и дезинфекции гибких эндоскопов серии BANDEQ, модель: CYW-100N, CYW-501 (114581299 (2)).
Учитывая изложенное, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что довод, изложенный в жалобе Заявителя, не нашел подтверждения.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 ч.17 ст. 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Частью 6 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с п. 2 ч. 5 данной статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Извещение о проведении Аукциона было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 23.06.2023 19:56 (МСК) (Изменение извещения о проведении электронного аукциона от 29.06.2023 NИИ1). Окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 10.07.2023. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 12.07.2023.
Вместе с тем, согласно сведениям сайта Единой информационной системы в сфере закупок протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещен 13.07.2023 17:07 (МСК) (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.07.2023 NИЭА1).
Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "МЕДЕЯ" на действия федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Мордовия" при проведении электронного аукциона N 0309100002023000047 на поставку медицинских изделий (машина моюще-дезинфицирующая для гибких эндоскопов) необоснованной.
2. Признать в действия Заказчика нарушения пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 13 июля 2023 г. N 013/06/42-414/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2023