Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
---------- - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
члены Инспекции:
--------- - главный государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
---------- - ведуший специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в отсутствие представителей:
государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Дубенская районная больница", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/99-443/2023;
Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/99-443/2023,
в результате проведения внеплановой проверки в период с 04 июля 2023 года по 17 июля 2023 года, соблюдения государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Дубенская районная больница" требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при заключении (исполнении) договора от 09.02.2023 года N 1062166063 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Мордовского УФАС России: "О проведении внеплановой проверки в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Мордовский республиканский кожно-венерологический диспансер" от 21.03.2023 года N 49/23,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 09.06.2023 года (вх.N2849-ЭП/23) поступило обращение Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о нарушении государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Дубенская районная больница" (далее - Заказчик, ГБУЗ РМ "Дубенская районная больница") требований Закона о контрактной системе.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
09.02.2023 года между Заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью "РЕМОНДИС Саранск" (далее - Региональный оператор) заключен договор N 1062166063 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (реестровый номер контракта: 2130604542723000008) (далее - Договор).
Пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения, по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены (в редакции Закона о контрактной системе, действовавшей при заключении Договора).
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты (в редакции Закона о контрактной системе N 86 от 16.04.2022 года).
Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" утверждена форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В пункте 6 типового договора предусмотрено, что потребитель оплачивает услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Вместе с тем, пунктом 2.2 Договора установлено, что потребитель оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Источником финансирования являются средства бюджетных учреждений (средства обязательного медицинского страхования) (пункт 2.2 Договора).
Региональным оператором были оказаны услуги по Договору, что подтверждается следующими актами: N 4722 от 28.02.2023 года (подписан Заказчиком 02.03.2023 года), N 13190 от 30.04.2023 года (подписан Заказчиком 04.05.2023 года); N 17317 от 31.05.2023 года (подписан Заказчиком 06.06.2023 года). Оплата оказанных услуг должна была быть произведена в срок до 10.03.2023 года включительно (акт N 4722 от 28.02.2023 года), до 10.05.2023 года включительно (акт N 13190 от 30.04.2023 года), до 13.06.2023 года включительно (акт N 17317 от 31.05.2023 года). Однако в нарушении установленных требований оплата за оказанные услуги была осуществлена 15.03.2023 года (платежное поручение N 211377), 15.05.2023 года (платежное поручение N 431875), 15.06.2023 года (платежное поручение N 545182)..
Таким образом, действия Заказчика нарушают требования части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Дубенская районная больница" при исполнении договора от 09.02.2023 года N 1062166063 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами нарушением части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 17 июля 2023 г. N 013/06/99-443/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2023