Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председатель Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
с участием представителей:
подателя жалобы - АО "Новосибирскавтодор" - Важенина Алексея Михайловича (по доверенности), Десяткиной Марии Геннадьевны (по доверенности),
заказника - ГКУ НСО ТУАД - Кузнецовой Екатерины Валерьевны (по доверенности),
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" - Жигулиной Ларисы Александровны (по доверенности), Щетинского Юрия Олеговича (по доверенности),
заинтересованного лица - ООО "Дорстройцентр" - Кондратьева Александра Викторовича (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу АО "Новосибирскавтодор" на действия ГКУ НСО ТУАД при проведении электронного аукциона N 0851200000623004629 на выполнение работ по ремонту а/д "Куйбышев-Северное" в Северном районе Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 178323093,29 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось АО "Новосибирскавтодор" с жалобой на действия ГКУ НСО ТУАД при проведении электронного аукциона N 0851200000623004629 на выполнение работ по ремонту а/д "Куйбышев-Северное" в Северном районе Новосибирской области.
04.07.2023 в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) АО "Новосибирскавтодор" подписало проект контракта в установленный законом срок, приложив независимую гарантию от 03.07.2023 N 3200-071/00160/00109, выпущенную ПАО "БАНК УРАЛСИБ" (ИНН 0274062111) на сумму 13374232,00 рублей (7,5% от начальной (максимальной) цены контракта).
Обнаружив ошибку в данной независимой гарантии в части суммы обеспечения, что не соответствует ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой обеспечение исполнения контракта предоставляется в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, но не менее чем 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, 05.07.2023 АО "Новосибирскавтодор" произведено внесение денежных средств в счет обеспечения исполнения контракта в размере в размере 17832309,33 руб. (10 % от начальной (максимальной) цены контракта), о чем ГКУ НСО ТУАД уведомлено письмом N УП-ИС-2439 от 05.07.2023 (вх. ГКУ НСО ТУАД от 05.07.2023).
В соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Таким образом, действия АО "Новосибирскавтодор" по предоставлению обеспечения исполнения контракта совершены на этапе подписания контракта, в связи с чем основания для отказа в подписании контракта со стороны ГКУ НСО ТУАД отсутствуют.
Несмотря на добросовестное поведение АО "Новосибирскавтодор" и наличие намерения заключить и исполнить контракт, 06.07.2023 ГКУ НСО ТУАД разместило протокол признания АО "Новосибирскавтодор" уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем, учитывая отсутствие у АО "Новосибирскавтодор" умысла уклонятся от заключения контракта, учитывая то, что проект контракта был подписан в установленные сроки, обеспечение исполнения контракта было представлено в порядке ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также то, что в последующем АО "Новосибирскавтодор" предпринимались действия, направленные на заключение контракта, свидетельствуют об отсутствии у ГКУ НСО ТУАД правовых оснований отказывать АО "Новосибирскавтодор" в заключении контракта.
В силу ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных названным Законом, с иным участником не ранее чем через десять дней (если названным Законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 данной статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями названного Закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с названным Законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном данной статьей.
Применимо к возникшей ситуации, в случае признания АО "Новосибирскавтодор" уклонившимся от заключения контракта, контракт будет заключен с участником закупки N 2, а цена исполнения контракта увеличится до 132850703,59 руб., что неминуемо приведет к неэффективному исполнению бюджета и нарушению охраняемых законом интересов государства и общества.
12.07.2023 в адрес Новосибирского УФАС России по электронной почте от АО "Новосибирскавтодор" поступили дополнения к жалобе. АО "Новосибирскавтодор" полагает, что отсутствие в составе извещения о проведении электронного аукциона указания на то, что при снижении цены контракта на 25% и более процентов от начальной (максимальной) цены контракта, обеспечение исполнения контракта должно быть предоставлено в размере 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, вводит участников закупки в заблуждение, что, в данном случае, и привело к ошибке при определении размера обеспечения исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
ГКУ НСО ТУАД представило письменные возражения следующего содержания.
С доводами жалобы заказчик не согласен и сообщает следующую информацию.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0851200000623004629 от 29.06.2023 АО "Новосибирскавтодор" признано победителем электронного аукциона. Предложение о цене контракта составило 131959088,12 рублей, снижение на 26,0% от начальной (максимальной) цены контракта - 178323093,29 руб.
30.06.2023 проект контракта направлен специалистом уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСИис" на подписание АО "Новосибирскавтодор".
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
04.07.2023 АО "Новосибирскавтодор" подписало проект контракта и предоставило обеспечение исполнения контракта в виде независимой гарантии N 3200-071/00160/00109 от 03.07.2023 г. на сумму 13374232,00 руб., то есть на момент подписания АО "Новосибирскавтодор" проекта контракта им было предоставлено обеспечение исполнения контракта, не соответствующее требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 данной статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
При проверке независимой гарантии N 3200-071/00160/00109 от 03.07.2023 г., представленной АО "Новосибирскавтодор", ГКУ НСО ТУАД установило, что обеспечение исполнения контракта не соответствует требованиям ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, в части размера обеспечения исполнения контракта, так как с учетом антидемпинговых требований оно должно быть в 1,5 раза больше установленного в извещении, но не менее 10% от начальной (максимальной) цены контракта при проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта более 15 млн. руб.
В связи с тем, что победителем аукциона была первоначально предоставлена независимая гарантия с указанием меньшей суммы, заказчиком сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе.
06.07.2023 протокол признания АО "Новосибирскавтодор" уклонившимся от заключения контракта размещен в ЕИС.
В соответствии с ч. 2, 3 ст. 104 Закона о контрактной системе 06.07.2023 г. ГКУ НСО ТУАД направило обращение о включении подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков путем электронного обращения в ЕИС.
05.07.2023 г. в адрес ГКУ НСО ТУАД поступило письмо АО "Новосибирскавтодор" о допущении при подписании контракта технической ошибки, связанной с прикреплением некорректного файла и информация о внесении денежных средств в необходимом размере в качестве обеспечения исполнения контракта в виде платежного поручения. Ввиду того, что данное платежное поручение не было одновременно прикреплено на площадке АО "Новосибирскавтодор" при подписании проекта контракта, оно не может учитываться как соответствующее требованиям Закона о контрактной системе. Следовательно, заказчик обоснованно в соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе разместил протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
На основании того, ГКУ НСО ТУАД просило признать жалобу необоснованной.
ГКУ НСО "УКСис" и ООО "Дорстройцентр" в полном объеме поддержали письменные возражения ГКУ НСО ТУАД.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Дополнительные доводы АО "Новосибирскавтодор", заявленные вне рамок поданной жалобы, не подлежат рассмотрению.
Кроме того, дополнительны доводы сводятся к обжалованию положений извещения о проведении аукциона.
На дату размещения жалобы в ЕИС, в том числе представления в адрес антимонопольного органа дополнений к жалобе истек срок окончания подачи заявок по данной закупки. Таким образом, дополнение к жалобе не подлежит рассмотрению и в силу положений п.1 ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0851200000623004629 от 29.06.2023 АО "Новосибирскавтодор" признано победителем электронного аукциона. Предложение о цене контракта составило 131959088,12 рублей, снижение на 26,0% от начальной (максимальной) цены контракта - 178323093,29 руб.
30.06.2023 проект контракта направлен специалистом уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСИис" на подписание АО "Новосибирскавтодор".
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
04.07.2023 АО "Новосибирскавтодор" подписало проект контракта и предоставило обеспечение исполнения контракта в виде независимой гарантии N 3200-071/00160/00109 от 03.07.2023 г. на сумму 13374232,00 руб., то есть на момент подписания АО "Новосибирскавтодор" проекта контракта им было предоставлено обеспечение исполнения контракта, не соответствующее требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 данной статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Обеспечение исполнения контракта (независимая гарантия N 3200-071/00160/00109 от 03.07.2023 г.) не соответствует требованиям ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, в части размера обеспечения исполнения контракта, так как с учетом антидемпинговых требований оно должно быть в 1,5 раза больше установленного в извещении, но не менее 10% от начальной (максимальной) цены контракта при проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта более 15 млн. руб.
В связи с тем, что победителем аукциона была первоначально предоставлена независимая гарантия с указанием меньшей суммы, заказчиком сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе.
06.07.2023 протокол признания АО "Новосибирскавтодор" уклонившимся от заключения контракта размещен в ЕИС.
В соответствии с ч. 2, 3 ст. 104 Закона о контрактной системе 06.07.2023 г. ГКУ НСО ТУАД направило обращение о включении подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков путем электронного обращения в ЕИС.
05.07.2023 г. в адрес ГКУ НСО ТУАД поступило письмо АО "Новосибирскавтодор" о допущении при подписании контракта технической ошибки, связанной с прикреплением некорректного файла и информация о внесении денежных средств в необходимом размере в качестве обеспечения исполнения контракта в виде платежного поручения. Данное платежное поручение не было одновременно прикреплено на площадке АО "Новосибирскавтодор" при подписании проекта контракта, оно не может учитываться как соответствующее требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, заказчик обоснованно в соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе разместил протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, доводы АО "Новосибирскавтодор" не могут быть приняты как обоснованные.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Новосибирскавтодор" на действия ГКУ НСО ТУАД при проведении электронного аукциона N 0851200000623004629 на выполнение работ по ремонту а/д "Куйбышев-Северное" в Северном районе Новосибирской области необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 июля 2023 г. N 054/06/49-1348/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2023