Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска - (по доверенности),
в присутствии представителя заказчика - администрации Кировского района города Новосибирска - (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчиков - департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, департамента образования мэрии города Новосибирска, департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска,
в присутствии представителя участника закупки - Сибирского института управления - филиала РАНХиГС - (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращения заказчиков о включении сведений о Сибирском институте управления - филиале РАНХиГС (ИНН 7729050901) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Сибирского института управления - филиала РАНХиГС от заключения контрактов по результатам проведения закупки на оказание образовательных услуг по повышению квалификации работников мэрии города Новосибирска и Совета депутатов города Новосибирска по теме повышения квалификации "Делопроизводство в органах местного самоуправления, требования к оформлению документов. Электронный документооборот. Архивное дело" в 2023 году (извещение N 0151300028723000016), начальная (максимальная) цена контрактов 197 750,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска о включении сведений о Сибирском институте управления - филиале РАНХиГС в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Сибирского института управления - филиала РАНХиГС от заключения контракта по результатам проведения закупки на оказание образовательных услуг по повышению квалификации работников мэрии города Новосибирска и Совета депутатов города Новосибирска по теме повышения квалификации "Делопроизводство в органах местного самоуправления, требования к оформлению документов. Электронный документооборот. Архивное дело" в 2023 году (извещение N 0151300028723000016).
Суть обращения департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска заключается в следующем.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.06.2023 NИЭОК1 победителем открытого конкурса в электронной форме был признан участник закупки N 114467673 (Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС).
26.06.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта на сумму 9 500,00 руб. согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
03.07.2023 заказчику направлен протокол разногласий.
04.07.2023 в ЕИС размещен доработанный проект контракта.
Победителем закупки проект контракта не был подписан в срок до 05.07.2023 г.
На основании п.1 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе победитель открытого конкурса в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений о Сибирском институте управления - филиале РАНХиГС в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 06.07.2023 NППУ20_1 Сибирским институтом управления - филиалом РАНХиГС не выполнены требования, предусмотренные ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе.
Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС в ответ на уведомление антимонопольного органа (исх. N 08/8034/23 от 07.07.2023) представил письменные пояснения следующего содержания. В срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, победителем закупки были перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контрактов, подписаны 8 из 13 проектов контрактов по данному конкурсу. Подписать оставшиеся проекты контрактов в срок не представилось возможным в связи с перебоями в подаче электроэнергии, что подтверждается распечаткой из СМИ.
Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС просил не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г., орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, Сибирским институтом управления - филиалом РАНХиГС не подписан проект контракта в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, в связи с непредусмотрительностью победителя закупки, поскольку часть проектов контрактов по данной закупке была подписана в установленный срок. Распечатка из СМИ, представленная в качестве доказательства отсутствия возможности подписать проект контракта, не может свидетельствовать о невозможности его подписания в период с 04.07.2023 по 05.07.2023. При этом, принимая во внимание объяснения Сибирского института управления - филиала РАНХиГС, а также то, что победитель закупки принимал меры, направленные на заключение контракта (подписаны 8 из 13 контрактов по данному конкурсу, перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контрактов, что подтверждается платежными документами, представленными в антимонопольный орган), Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях Сибирского института управления - филиала РАНХиГС умысла уклониться от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения о Сибирском институте управления - филиале РАНХиГС не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. ст. 51, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30 июня 2021 г. "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения заказчика - департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска о включении сведений о Сибирском институте управления - филиале РАНХиГС (ИНН 7729050901) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 июля 2023 г. N 054/06/104-1368/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2023