Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
с участием представителей заказчика - ГБУЗ НСО "ГКП N 16": Мусатовой Елены Сергеевны (по доверенности), Рандиной Ольги Александровны (по доверенности),
с участием представителя подателя жалобы - ООО "САВИРГРУППРЕГИОН": Авериной Жанны Юрьевны (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "САВИРГРУППРЕГИОН" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКП N 16" при проведении электронного аукциона N 0351300043523000125 на поставку дезинфицирующих средств, начальная (максимальная) цена контракта - 909 165,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "САВИРГРУППРЕГИОН" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКП N 16" при проведении электронного аукциона N 0351300043523000125 на поставку дезинфицирующих средств.
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0351300043523000125, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:
1) извещение размещено в ЕИС - 22.06.2023;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 03.07.2023;
3) на участие в аукционе подано 4 заявки;
4) дата подведения итогов аукциона - 04.07.2023;
5) в результате рассмотрения заявок 3 заявки участников аукциона были признаны соответствующими требованиям извещения и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);
6) победителем аукциона признан индивидуальный предприниматель Дрыгин Андрей Васильевич с предложением о цене контракта в размере 400 000,00 руб.
Суть жалобы ООО "САВИРГРУППРЕГИОН" заключается в следующем.
Заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 617).
В соответствии с ч.9 Постановления Правительства РФ N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.
Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, в нарушение ч.9 Постановления Правительства РФ N 617 проект контракта, направленный на подписание победителю электронного аукциона, не содержит номеров реестровых записей и совокупного количества баллов.
Помимо этого, проект контракта не содержит сведений о торговых наименованиях дезинфицирующих средств и стран происхождения дезинфицирующих средств, таким образом, по мнению подателя жалобы, данные сведения отсутствовали в заявке победителя электронного аукциона, следовательно, аукционная комиссия неправомерно признала данную заявку соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
ГБУЗ НСО "ГКП N 16" в возражениях на жалобу ООО "САВИРГРУППРЕГИОН" сообщило следующее.
Заказчик внес изменения в проект контракта до принятия жалобы ООО "САВИРГРУППРЕГИОН" к рассмотрению Новосибирским УФАС России, а именно, включил в проект контракта сведения из заявки победителя электронного аукциона.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 617.
В соответствии с ч.9 Постановления Правительства РФ N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что доработанный проект контракта, направленный на подписание победителю электронного аукциона, содержит информацию о номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции и совокупном количестве баллов. Заявка победителя электронного аукциона содержит сведения о наименованиях дезинфицирующих средств и стране происхождения дезинфицирующих средств. Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "САВИРГРУППРЕГИОН" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКП N 16" при проведении электронного аукциона N 0351300043523000125 на поставку дезинфицирующих средств необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 июля 2023 г. N 054/06/49-1342/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2023