Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителя заказчика - ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Новосибирске - (по доверенности),
в присутствии представителя участника закупки - ООО "Вымпел" - (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Новосибирске о включении сведений об ООО "Вымпел" (ИНН 6453151249) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "Вымпел" от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку дорожных знаков в МАПП Павловка, для нужд Новосибирского филиала ФГКУ Росгранстрой (извещение N 0351100003023000051), цена контракта 80 500,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Новосибирске о включении сведений об ООО "Вымпел" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "Вымпел" от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку дорожных знаков в МАПП Павловка, для нужд Новосибирского филиала ФГКУ Росгранстрой (извещение N 0351100003023000051).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.07.2023 NИЗК1 победителем запроса котировок в электронной форме был признан участник закупки N 114537947 (ООО "Вымпел").
06.07.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта согласно п.1 ч.6 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Победителем закупки проект контракта не был подписан в срок до 07.07.2023 г.
На основании п.1 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе победитель закупки признан уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ООО "Вымпел" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 10.07.2023 NППУ20_1 ООО "Вымпел" не выполнены требования, предусмотренные п.2 ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе.
ООО "Вымпел" в ответ на уведомление антимонопольного органа (исх. N 08/8186/23 от 11.07.2023) представило письменные пояснения следующего содержания. 07.07.2023 ответственное лицо ООО "Вымпел" подписало проект контракта, прикрепив платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта. Кроме того, победителем закупки была оформлена независимая гарантия в качестве обеспечения исполнения контракта. Однако, по неизвестной причине подписание проекта контракта на электронной торговой площадке не произошло. 09.07.2023 ООО "Вымпел" направило в адрес заказчика письмо о готовности подписать проект контракта. 10.07.2023 проект контракта был подписан победителем закупки за пределами срока, предусмотренного Законом о контрактной системе.
ООО "Вымпел" пояснило, что умысла уклониться от подписания проекта контракта не было, просило не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г., орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении ООО "Вымпел" от заключения контракта. Вместе с тем, принимая во внимание объяснения ООО "Вымпел", а также то, что ООО "Вымпел" предпринимало меры, направленные на заключение контракта (в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, оформило независимую гарантию N 2596524 от 06.07.2023 в качестве обеспечения исполнения контракта на сумму 12 281,05 руб., перечислило заказчику денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением N 191 от 05.07.2023), Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ООО "Вымпел" умысла уклониться от заключения контракта.
Руководствуясь ст. 51, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Новосибирске о включении сведений об ООО "Вымпел" (ИНН 6453151249) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Член Комиссии И.В. Костин
Член Комиссии Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 июля 2023 г. N 054/06/104-1355/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2023