Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N34" - (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" - (по доверенности), (по доверенности),
в присутствии представителей подателей жалоб:
- ООО "Медхимпром" - (по доверенности),
- ООО "Новомедика" - (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО "Медхимпром" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N34" при проведении закупок N 0851200000623004545 на поставку анализаторов биохимических, автоматических (N911-77), N 0851200000623004626 на поставку анализаторов гематологических, автоматических (911-12), жалобу ООО "Новомедика" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N34" при проведении закупки N 0851200000623004626 на поставку анализаторов гематологических, автоматических (911-12),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Медхимпром" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N34" при проведении закупки N 0851200000623004545 на поставку анализаторов биохимических, автоматических (N911-77), начальная (максимальная) цена контракта 15 635 493,34 руб.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 19.06.2023 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 12.07.2023 г.;
3) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 14.07.2023 г.;
5) в результате рассмотрения заявка 1 участника признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки;
6) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером N 27 с предложением о цене контракта в размере 9 200 000,00 руб.
Суть жалобы ООО "Медхимпром" заключается в следующем.
Объектом закупки являются анализаторы биохимические автоматические. При этом, заказчик не применил позицию КТРУ 26.51.53.141-00000033 "Анализатор биохимический множественных аналитов клинической химии ИВД, лабораторный, автоматический".
Заказчик - ГБУЗ НСО "ГКБ N34" в возражениях на жалобу ООО "Медхимпром" пояснил следующее.
Позицией КТРУ 26.51.53.141-00000033 предусмотрена только одна характеристика анализатора - количество выполняемых тестов. Таким образом, указанная позиция КТРУ не предусматривает необходимых и существенно важных для заказчика качественных, технических, функциональных характеристик закупаемого оборудования, в связи с чем заказчиком сформировано описание объекта закупки с использованием кода ОКПД2 26.51.53.141 в соответствии со ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также указаны характеристики, соответствующие потребности заказчика.
При формировании описания объекта закупки заказчик руководствовался информацией о технических характеристиках анализаторов двух производителей:
- анализатор биохимический "BS-800M", производитель "Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.", КНР.
- анализатор биохимический "BECKMAN COULTER DxC 700 AU", производитель "Бекман Коултер, Инк.", США.
Уполномоченное учреждение - ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "Медхимпром" пояснило следующее.
В соответствии с п. 7 Порядка взаимодействия с уполномоченным учреждением для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 г. 596-п "О возложении полномочий на государственное казенное учреждение Новосибирской области "Управление контрактной системы", формирование описания объекта закупки относится к компетенции заказчика.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, предусмотрено, что случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, необходимость применения позиции КТРУ должна зависеть не только от наименования позиции, но и от достаточности и полноты описания товаров, работ, услуг в ней.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом закупки являются анализаторы биохимические автоматические. Позицией КТРУ 26.51.53.141-00000033 для анализатора биохимического множественных аналитов клинической химии ИВД, лабораторного, автоматического предусмотрена одна характеристика - количество выполняемых тестов. При этом, заказчиком в адрес Новосибирского УФАС России представлено подробное обоснование потребности в иных характеристиках описания объекта закупки. Исходя из пояснений представителей заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, пояснений заказчика, представленных в антимонопольный орган, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что предусмотренное позицией КТРУ 26.51.53.141-00000033 медицинское изделие не отвечает реальной потребности заказчика.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком правомерно при формировании описания объекта закупки не применена позиция КТРУ 26.51.53.141-00000033. Кроме того, представителем подателя жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России не представлено доказательств о соответствии совокупности требований описания объекта закупки товаров одного производителя. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медхимпром" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N34" при проведении закупки N 0851200000623004545 на поставку анализаторов биохимических, автоматических (N911-77) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 июля 2023 г. N 054/06/33-1391/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2023