Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
с участием представителя подателя жалобы - ООО "МАСТЕР": Рогозиной Елизаветы Алексеевны (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "РД N 7", уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "МАСТЕР" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "РД N 7" при проведении электронного аукциона N 0351300107223000070 на поставку бумаги для офисной техники, начальная (максимальная) цена контракта - 180 750,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "МАСТЕР" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "РД N 7" при проведении электронного аукциона N 0351300107223000070 на поставку бумаги для офисной техники.
В соответствии с извещением о проведении закупки 0351300107223000070 на поставку бумаги для офисной техники, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:
1) извещение размещено в ЕИС - 29.06.2023;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 07.07.2023;
3) на участие в аукционе подано 4 заявки;
4) в результате рассмотрения заявок, 3 заявки участников аукциона были признаны соответствующими требованиям извещения и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);
5) победителем аукциона признано ООО "ОФИСТОРГ" с предложением о цене контракта в размере 136 466,25 руб.
Суть жалобы ООО "МАСТЕР" заключается в следующем.
Заявка ООО "МАСТЕР" была отклонена аукционной комиссией заказчика на основании того, что в описании объекта закупки заказчиком в отношении количества пачек бумаги указана единица измерения "пачка", а ООО "МАСТЕР" в своей заявке в отношении количества пачек бумаги указало единицу измерения "штука". По мнению подателя жалобы, ООО "МАСТЕР" указало в заявке на участие в закупке все необходимые сведения. В соответствии с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке не требуется указывать в заявке количество поставляемых товаров и единицы измерения.
ГБУЗ НСО "РД N 7" в возражениях на жалобу ООО "МАСТЕР" сообщило следующее.
Аукционная комиссия заказчика была лишена возможности определить - 500 пачек собирается поставить участник закупки или одну пачку количеством в 500 листов, так как единица измерения "штука" была указана в заявке участника закупки относительно количества пачек и количества листов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп."а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.1 - п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно описанию объекта закупки заказчику требуется к поставке 500 пачек бумаги с количеством листов в пачке 500 штук.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в заявке ООО "МАСТЕР" единица измерения "штука" указана относительно количества пачек и количества листов.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС, указанные в заявке формулировки единиц измерения и количества товара по единицам измерения не позволяет однозначно установить количество товара, поскольку число 500 в равной мере может быть отнесено как к числу пачек, так и к числу листов бумаги в пачке. Это может привести к возможности исполнения контракта не на условиях извещения о проведении закупки.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ООО "МАСТЕР". Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МАСТЕР" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "РД N 7" при проведении электронного аукциона N 0351300107223000070 на поставку бумаги для офисной техники необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 июля 2023 г. N 054/06/49-1373/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2023