Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя СПб ГКУ "Центр комплексного благоустройства" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "ИСП" (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 17325-ЭП/23 от 07.07.2023) на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение ремонтно-реставрационных работ металлической ограды на объекте "Сад-партер Смольного" (извещение номер 0372200202323000048) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 26.06.2023 в единой информационной системе, номер извещения 0372200202323000048. Начальная (максимальная) цена контракта - 13 377 741,30 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно п. 2 Положения, "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно п. 3 Положения, для оценки заявок в соответствии с Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с п. 24 Положения, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 25 Положения, для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 24 Положения, применяются детализирующие показатели.
В силу п. 28 Положения, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В силу п. 20 Положения, если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), может рассчитываться в том числе по следующей формуле:
в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, - по формуле:
Пунктом 31 Положения определено, что при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:
объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);
линейный объект, за исключением автомобильной дороги;
автомобильная дорога;
особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;
объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;
г) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона;
контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;
договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
д) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Из содержания объекта закупки следует, что в объект закупки Заказчиком включены работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а, следовательно, порядок оценки заявок по нестоимостному критерию должен устанавливаться с учетом положений п. 31 Положения.
В извещении Заказчиком в качестве одного из критериев оценки заявок установлен критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Так, для оценки заявок по указанному критерию Заказчиком установлен следующий порядок:
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
60 |
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
100 |
Характеристика квалификации участников закупки N 1 "Общее количество исполненных участником закупки договоров" |
80 |
Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом "б" пункта 20 Положения. |
Характеристика квалификации участников закупки N 2 "Общая цена исполненных участником закупки договоров" |
20 |
Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом "б" пункта 20 Положения. |
Также Заказчиком определено, что в целях оценки по детализирующему показателю оценки "Общее количество исполненных участником закупки договоров" (Характеристика квалификации участников закупки N 1) в соответствии с пунктом 28 Положения Заказчиком установлены предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю оценки "Общее количество исполненных участником закупки договоров" (Характеристика квалификации участников закупки N 1), сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта.
1. К оценке принимается исполненный участником закупки договор, предусматривающий проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на объекте культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации*(1).
2. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта:
2.1. Исполненный договор (договоры).
2.2. Акт (акты) о приемке выполненных работ по форме КС-2 либо акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров), подтверждающие цену выполненных работ, последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. В акте (актах) о приемке выполненных работ по форме КС-2 либо акте (актах) приемки выполненных работ должны быть указаны номер и дата акта, наличие подписей заказчика и подрядчика, заполнены все графы, представлены все страницы.
2.3. Акты приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, выдавшим Разрешение на проведение указанных работ (в соответствии с пунктом 9 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации") по форме, утвержденной Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.06.2015 N 1840. Акт представляется отдельно для каждого заявленного договора (в случае если это предусмотрено законодательством). В случае предоставления участником конкурса договоров субподряда: в Актах приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, выданных органом охраны объектов культурного наследия должен быть указан субподрядчик - участник закупки. Акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В случае отсутствия в составе заявки договоров (по каждому представленному договору: акта (актов) о приемке выполненных работ по форме КС-2 либо акта (актов) приемки выполненных работ, составленных при исполнении такого договора (договоров), подтверждающих цену выполненных работ и/или Акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного органом охраны объектов культурного наследия), такие договоры при оценке заявки по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" (Характеристика квалификации участников закупки N 1) учтены не будут.
При оценке заявки по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" (Характеристика квалификации участников закупки N 1) не будут учтены следующие представленные в составе заявки договоры:
- договоры, не предусматривающие проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на объекте культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации.
- договоры, по которым представлены последние акты, составленные при исполнении договора (Акт (акты) о приемке выполненных работ по форме КС-2 либо акт (акты) приемки выполненных работ), подписанные ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
- договоры, по которым представленный Акт (акты) о приемке выполненных работ по форме КС-2 либо акт (акты) приемки выполненных работ не подтверждает цену выполненных работ.
- договоры, по которым представленный Акт (акты) о приемке выполненных работ по форме КС-2 либо акт (акты) приемки выполненных работ не содержат номер и дату акта, подписи заказчика и подрядчика, не заполнены все графы.
- договоры, по которым представлены Акты приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, выданные органом охраны объектов культурного наследия не соответствующие форме, утвержденной Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.06.2015 N 1840 и (или) подписанные ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
- договоры, по которым представлены Акты приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного органом охраны объектов культурного наследия, в котором не указан субподрядчик - участник конкурса (в случае предоставления участником конкурса копий договоров субподряда).
3. К оценке принимаются исключительно исполненные договоры, при исполнении которых подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом.
К оценке принимаются документы, предусмотренные настоящим пунктом, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (в случае если проектная документация является приложением к таким документам, то к оценке принимаются документы, в том числе если к ним не приложена такая проектная документация). Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
В случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе (в случае если документы и информация о таких документах содержатся в единой информационной системе).
Договоры, по которым в представленных в заявке документах выявлены несоответствия сведений в части стоимости и объема выполненных работ при оценке заявки по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" (Характеристика квалификации участников закупки N 1) учтены не будут.
4. Для заказчика лучшим является наибольшее значение детализирующего показателя оценки "Общее количество исполненных участником закупки договоров" (Характеристика квалификации участников закупки N 1). В случае, если лучшим является наибольшее значение показателя оценки, то значение рассчитывается по формуле:
где:
Хi - значение показателя, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом оценке по показателю.
- минимальное значение показателя, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом оценке по показателю.
- максимальное значение показателя, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии Законом оценке по показателю.
В целях оценки по детализирующему показателю оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров" (Характеристика квалификации участников закупки N 2) в соответствии с пунктом 28 Положения Заказчиком установлены предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров", сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта.
1. К оценке принимается исполненный участником закупки договор, предусматривающий проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на объекте культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации*(2).
2. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта:
2.1. Исполненный договор (договоры).
2.2. Акт (акты) о приемке выполненных работ по форме КС-2 либо акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров), подтверждающие цену выполненных работ, последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. В акте (актах) о приемке выполненных работ по форме КС-2 либо акте (актах) приемки выполненных работ должны быть указаны номер и дата акта, наличие подписей заказчика и подрядчика, заполнены все графы, представлены все страницы.
2.3. Акты приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, выдавшим Разрешение на проведение указанных работ (в соответствии с пунктом 9 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации") по форме, утвержденной Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.06.2015 N 1840. Акт представляется отдельно для каждого заявленного договора (в случае если это предусмотрено законодательством). В случае предоставления участником конкурса договоров субподряда: в Актах приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, выданных органом охраны объектов культурного наследия должен быть указан субподрядчик - участник закупки. Акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В случае отсутствия в составе заявки договоров (по каждому представленному договору: акта (актов) о приемке выполненных работ по форме КС-2 либо акта (актов) приемки выполненных работ, составленных при исполнении такого договора (договоров), подтверждающих цену выполненных работ и/или Акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного органом охраны объектов культурного наследия), такие договоры при оценке заявки по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" (Характеристика квалификации участников закупки N 2) учтены не будут.
При оценке заявки по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" (Характеристика квалификации участников закупки N 2) не будут учтены следующие представленные в составе заявки договоры:
- договоры, не предусматривающие проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на объекте культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации.
- договоры, по которым представлены последние акты, составленные при исполнении договора (Акт (акты) о приемке выполненных работ по форме КС-2 либо акт (акты) приемки выполненных работ), подписанные ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
- договоры, по которым представленный Акт (акты) о приемке выполненных работ по форме КС-2 либо акт (акты) приемки выполненных работ не подтверждает цену выполненных работ.
- договоры, по которым представленный Акт (акты) о приемке выполненных работ по форме КС-2 либо акт (акты) приемки выполненных работ не содержат номер и дату акта, подписи заказчика и подрядчика, не заполнены все графы.
- договоры, по которым представлены Акты приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, выданные органом охраны объектов культурного наследия не соответствующие форме, утвержденной Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.06.2015 N 1840 и (или) подписанные ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
- договоры, по которым представлены Акты приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного органом охраны объектов культурного наследия, в котором не указан субподрядчик - участник конкурса (в случае предоставления участником конкурса копий договоров субподряда).
3. К оценке принимаются исключительно исполненные договоры, при исполнении которых подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом.
К оценке принимаются документы, предусмотренные настоящим пунктом, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (в случае если проектная документация является приложением к таким документам, то к оценке принимаются документы, в том числе если к ним не приложена такая проектная документация). Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
В случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе (в случае если документы и информация о таких документах содержатся в единой информационной системе).
Договоры, по которым в представленных в заявке документах выявлены несоответствия сведений в части стоимости и объема выполненных работ при оценке заявки по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" (Характеристика квалификации участников закупки N 2) учтены не будут.
4. Для заказчика лучшим является наибольшее значение детализирующего показателя оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров" (Характеристика квалификации участников закупки N 2). В случае, если лучшим является наибольшее значение показателя оценки, то значение рассчитывается по формуле:
где:
Хi - значение показателя, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом оценке по показателю;
- минимальное значение показателя, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом оценке по показателю;
- максимальное значение показателя, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом оценке по показателю
Таким образом, Комиссия УФАС констатирует, что вышеуказанный порядок оценки заявок определяет перечень документов, которые участник закупки обязан представить в качестве подтверждения квалификации, а также определена формула оценки заявок по рассматриваемому критерию.
В соответствии с пунктами 7, статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", приказом Минкультуры России от 25.06.20l5 N 1840 утвержден Порядок приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия (далее - Порядок). В соответствии с п. 7 Порядка, по результатам приемки работ оформляется Акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия (далее - Акт) по форме согласно приложению N 4 к приказу Минкультуры России от 25.06.2015 N 1840.
Таким образом, требование Заказчика о предоставлении акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включённого в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, установлено действующим законодательством.
Комиссия УФАС отмечает, что указанные положения по оценке заявок по нестоимостному критерию в полной мере корреспондируются с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
2. При этом, Комиссия УФАС отмечает, что требование, установленное Заказчиком в составе порядка оценки заявок, в силу которого, в акте (актах) о приемке выполненных работ по форме КС-2 либо акте (актах) приемки выполненных работ должны быть указаны номер и дата акта, наличие подписей Заказчика и подрядчика, заполнены все графы, представлены все страницы, не предусмотрено действующим Положением и накладывает на участника закупки дополнительные требования к оформлению документов, содержащихся в составе заявки на участие в конкурсе, а, следовательно, в данной части требования положения не соответствует требованиям п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Комиссия УФАС отмечает, что Заказчик наделен правом самостоятельно определять тот порядок оценки, какой в максимальной степени позволит удовлетворить потребности Заказчика, в том числе, Заказчик вправе сам определять возможность установления предельных значений показателей оценки либо их отсутствие, а также определять формулу, по которой будет проходить оценка заявок на участие в закупке. Кроме того, Комиссия УФАС отмечает, что в указанной части установленный Заказчиком порядок оценки позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта, и не содержит положений, обеспечивающих предоставление отдельным участникам закупки необоснованных преимуществ.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
4. При этом, Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленное нарушение повлияло на права и законные интересы Заявителя и повлияло на результаты закупки.
Таким образом, Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИСП" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
-------------------------------------------
*(1) В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
*(2) В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 июля 2023 г. N 44-2832/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2023