Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБДОБУ детский сад N 41 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):;
в отсутствие представителей ООО "Прогресс-арена" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 17342-ЭП/23 от 07.07.2023) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку штор и жалюзи (извещение N 0372200041123000066) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.06.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200041123000066. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 825 267,05 рублей.
В жалобе ООО "Прогресс-арена" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в не установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.
Заказчик в своем письменном отзыве на жалобу с доводами Заявителя согласился.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" определены перечни товаров в отношении которых установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 12 Постановления Правительства РФ N 616 установлено, что для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу). При этом медицинские маски не могут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими отдельными видами промышленных товаров, включенных в перечень.
Из содержания извещения о проведении закупки следует, что Заказчиком в рамках лота осуществляется закупка таких товарных позиций, как Жалюзи оконные, которые в соответствии с описанием, изложенным в КТРУ, имеют категорию ОКДП2 13.92.15.120 "Шторы для интерьеров". Указанная товарная позиция включена в перечень, установленный Постановлением Правительства РФ N 616, в связи с чем Заказчиком в извещении о проведении закупки установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Вышеуказанная категория ОКДП2 входит в подкласс ОКДП2 13.9 "Изделия текстильные прочие".
При этом, Комиссия УФАС также отмечает, что в лот рассматриваемой закупки Заказчиком также включена товарная позиция Жалюзи оконные, выполненные из пластиковых ламелей, и исходя из информации, размещенной в КТРУ, а также указания материала выполнения товара, имеют код ОКДП2 22.23.14.130 "Ставни, жалюзи и аналогичные изделия и их комплектующие (запасные части) пластмассовые", который не входит в перечень товаров, установленный Постановлением Правительства РФ N 616.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что Заказчиком в лот закупки включены промышленные товары, включенные в перечень, установленный Постановлением Правительства РФ N 616, и не включенные в него, что нарушает п. 15 ч. 1 ст. 42 (ч. 3 ст. 14) Закона о контрактной системе.
2.Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс-арена" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 15 ч. 1 ст. 42 (ч. 3 ст. 14) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 июля 2023 г. N 44-2849/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2023