Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
в присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителей,
от ИП Ширинян Э. С. - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из Администрация Курского муниципального округа Ставропольского края поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Ширинян Э. С. по факту расторжения МК N 13 "Выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по пер. Майскому (от ул. Калинина до ул. Балтийская) в станице Курская Курского муниципального округа Ставропольского края".
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ИП Ширинян Э. С. в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер для всех участников процесса.
Комиссия, проанализировав представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, установила следующее:
15 февраля 2023 года между администрацией Курского муниципального округа Ставропольского края и индивидуальным предпринимателем Ширинян Элей Сасуновной по результатам электронного аукциона N0121600021923000011 заключен муниципальный контракт N 13 на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по пер. Майскому (от ул. Калинина до ул. Балтийская) в станице Курская Курского муниципального округа Ставропольского края (далее - Контракт).
Согласно условиям Контракта (п. 1.1.): В соответствии с условиями контракта Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить на объекте по заданию Заказчика работы по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по пер. Майскому (от ул. Калинина до ул. Балтийская) в станице Курская Курского муниципального округа Ставропольского края (далее - "Объект" и "Работы") в сроки, предусмотренные контрактом и сдать результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат Работ и оплатить его.
В соответствии с п. 3.1. Контракта - Работы по контракту выполняются в следующие сроки:
- С 01 июня 2023 г. по 15 августа 2023 г.
В соответствии с п. 4.3 - Подрядчик обязан:
4.3.1. Выполнить на Объекте все работы по ремонту автомобильных дорог в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика выполнения работ.
4.3.2. Обеспечить выполнение Работ на Объекте в соответствии со сметными расчетами стоимости работ по ремонту автомобильных дорог.
4.3.3. Выполнить Работы с надлежащим качеством, в соответствии с требованиями градостроительного плана земельного участка, технических регламентов, действующих норм и правил.
В соответствии с п. 9.1. Контракта - Подрядчик гарантирует:
1) выполнение всех работ в полном объеме и в сроки, определенные условиями Контракта и графиком выполнения работ:
2) качество выполнения всех работ и применяемых материалов в соответствии с условиями настоящего Контракта и действующими нормативами, и техническими условиями;
3) соответствие результатов выполненных работ условиям контракта о качестве в течение всего гарантийного срока;
4) своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в период гарантийного срока эксплуатации объекта;
5) возможность эксплуатации объекта в течение всего гарантийного срока.
Заказчиком в обращении указано следующее Подрядчиком не выполнено ни одно из условий контракта.
По состоянию на 30 июня 2023 года ИП Ширинян Э. С. не приступила к выполнению работ.
15 июня 2023 года Заказчиком было направлено Уведомление о нарушении сроков выполнения работ по Контракту, где Заказчиком рекомендовано приступить к выполнению работ в срок до 19 июня 2023 года, а также представить документы и информацию Заказчику в соответствии с условиями контракта, на требование Заказчика Подрядчик не реагирует.
Согласно п. 4.2.1., п. 4.2.2. Контракта - Заказчик вправе требовать от Подрядчика надлежащего выполнения Работ, установленных контрактом, проверять ход и качество Работ, выполняемых Подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность. Право осуществлять технический контроль имеют представители Заказчика, наделенные соответствующими полномочиями.
27 июня 2023 года комиссия Заказчика, в том числе представителя организации, осуществляющей строительный контроль по контракту, провела обследование участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по пер. Майскому (от ул. Калинина до ул. Балтийская) в станице Курская Курского муниципального округа Ставропольского края на предмет выполнения работ по ремонту участка дороги.
Согласно графика выполнения строительно-монтажных работ являющегося приложением к муниципальному контракту N 13 от 15.02.2023 на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по пер. Майскому (от ул. Калинина до ул. Балтийская) в станице Курская Курского муниципального округа Ставропольского края, заключенного с индивидуальным предпринимателем Ширинян Элей Сасуновной работы 1-го этапа должны быть выполнены с 01 июня 2023 г. по 15 июня 2023 г., работы 2-го этапа должны быть выполнены с 16 июня 2023 г. по 30 июля 2023 г. Комиссией установлено, что на момент обследования 27 июня 2023 года на объекте рабочие и техника отсутствуют, работы подрядчиком не начаты, подрядчиком не представлен приказ на ответственного за производство работ на объекте.
Частью 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ст. 715 ГК РФ
1. Заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
2. Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
3. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 4.1.9. Контракта - Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта в случаях, предусмотренных частью 15 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.
Расторжение контракта в связи с односторонним отказом одной из сторон от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд".
В связи с неисполнением Подрядчиком своих обязательств, Заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, в соответствии со ст. 95 Федерального Закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ и пунктом 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ, принял решение о расторжении в одностороннем порядке контракта N13 на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по пер. Майскому (от ул. Калинина до ул. Балтийская) в станице Курская Курского муниципального округа Ставропольского края от 15 февраля 2023 года.
Частью 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ установлено: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
30.06.2023 Заказчиком указанное Решение размещено в ЕИС, 30.06.2023 г. ИП Ширинян Э. С. была уведомлена о расторжении контракта.
Согласно п. 13 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Частью 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Поскольку ИП Ширинян Э. С. не были устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Решение Заказчиком отменено не было, и контракт считается расторгнутым 11.07.2023 г.
Согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При этом, как установила комиссия:
- в действиях Заказчика нарушения установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе не выявлено;
- заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлена информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Частью 8 ст.104 Закона N 44-ФЗ информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ИП Ширинян Э. С. (ИНН 261813669467), в связи с неисполнением обязательств, предусмотренных МК N 13 "Выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по пер. Майскому (от ул. Калинина до ул. Балтийская) в станице Курская Курского муниципального округа Ставропольского края", сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Н. Г. Пызина
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 июля 2023 г. N 026/06/104-1518/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2023