Резолютивная часть решения оглашена 18.07.2023
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "ИМН" (далее - заявитель, общество, ООО "ИМН") на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку расходных лабораторных материалов, необходимых для обеспечения выполнения государственного задания (N закупки 0328100002323000059) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - ФГБУ "Федеральный центр охраны здоровья животных" _ (доверенность от 10.05.2023 N 51.1-04/32-23).
17.07.2023 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 18.07.2023.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-491/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения извещения при
проведении электронного аукциона на поставку расходных лабораторных материалов, необходимых для обеспечения выполнения государственного задания (N закупки 0328100002323000059).
По мнению заявителя, извещение электронного аукциона, а именно описание объекта закупки составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В качестве доводов заявитель указывает следующее: заказчиком в техническом задании в позициях наконечник пипетки указывает излишние требования, а именно, что наконечники должны иметь Сертификат производителя "О допустимом содержании следовых количеств тяжёлых металлов".
Также во многих позициях технического задания заказчик указывает конкретный цвет матрицы и наличие алмазной полировки пресс-формы наконечников. Данные требования, по мнению заявителя, не несут никакой функциональной нагрузки и не влияют на использование наконечников, но значительно сужают круг возможных участников закупки, что необоснованно ограничивает конкуренцию.
В позициях N3, N17 прописана конкретная длина наконечника, что ограничивает конкуренцию.
В позиции N 15 указаны такие технические характеристики: Наличие цвета термоиндикатора (контрольный круглый стикер на крышке штатива). Наличие отображения номера лота на коробке. Наличие стерилизации электронным лучом. По совокупности данных характеристик, подходит товар единственного производителя Sartorius (Biohit), что по мнению заявителя, необоснованно ограничивает количество участников закупки, что противоречит закону о контрактной системе в сфере закупок.
По позиции N 31 заказчиком указаны такие технические характеристики, как автоматической рабочей станции EpMotion Eppendorf, имеющейся в наличии у заказчика. По совокупности данных характеристик подходит товар единственного производителя - Eppendorf.
Таким образом, заявитель считает техническое задание неправомерным и просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель заказчика выразил мнение о необоснованности жалобы, о том, что описание объекта закупки осуществлено в соответствии с имеющейся потребностью для выполнения государственного задания и в соответствии с действующем законодательством. По позиции N 31 представитель заказчика пояснил, что закупается расходный материал к уже имеющемуся дорогостоящему оборудованию заказчика. В имеющемся оборудовании имеется специальный сенсор для распознавания.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
04.07.2023 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N 0328100002323000059 на поставку расходных лабораторных материалов, необходимых для обеспечения выполнения государственного задания.
Начальная максимальная цена закупки составляет 3 516 375,08 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Комиссия Владимирского УФАС России установила, что в Приложении N 3 к извещению имеется описание объекта закупки, в котором определен товар, подлежащий к поставке, и определены характеристики данного товара.
В рассматриваемом описании объекта закупки установлены максимальные и минимальные значения показателей товара, а также показатели, значения которых не могут изменяться, что соответствует требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия определила, что при описании функциональных, технических и качественных характеристик товара заказчиком использовались показатели и требования, как того требуют положения статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, положения закона о контрактной системе в сфере закупок не содержат запрета заказчику устанавливать какие-либо конкретные требования к товару.
Закон также не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в извещении устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара, в рассматриваемом случае расходным материалам.
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС приходит к выводу, что при формировании технического задания заказчику в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, работы, услуги в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Относительно довода о требовании предоставлении сертификата производителя "О допустимом содержании следовых количеств тяжелых металлов" Комиссия отмечает, что данный сертификат предоставляется с товаром, о чем указано в описании объекта закупки.
Относительно довода (по позиции N 31) Владимирское УФАС России отмечает, что закупается расходный материал к уже имеющемуся дорогостоящему оборудованию заказчика. В имеющемся оборудовании имеется специальный сенсор для распознавания. Этот сенсор реагирует на встраиваемые наконечники, происходит проверка на прямизну. В случае каких-либо отклонений невозможно проведение необходимых исследований, кроме того возможен выход из строя оборудования.
Относительно довода о том, что указана конкретный цвет матрицы и наличие алмазной полировки пресс-формы наконечников, Комиссия отмечает, что данный показатель важен для заказчика при проведении сложных опытов. Более того, из пояснений заказчика следует, что сотрудник лаборатории определяет объем наконечника по данной матрице, более того в соответствии с паспортом качества наконечников, у определенного объема свой цвет.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что сформулированные заказчиком требования привели к нарушению принципов проведения закупок товаров для государственных (муниципальных) нужд, снизили потенциальную эффективность проводимых торгов вследствие необоснованного устранения потенциальных участников, в материалах дела заявителем не представлено.
Заказчиком предоставлены в материалы дела коммерческие предложения, подтверждающие возможность поставки товаров не единственного производителя.
Таким образом, с учетом изложенного, а также исследовав доводы заявителя, Комиссия не усматривает в положениях извещения электронного аукциона нарушений норм действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИМН" на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку расходных лабораторных материалов, необходимых для обеспечения выполнения государственного задания (N закупки 0328100002323000059) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Исп. _
тел.(4922) 33-49-78, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 июля 2023 г. N 033/06/33-491/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2023