Резолютивная часть оглашена
12.07.2023 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), жалобу ООО "РБГ-Групп" на положения извещения о проведении электронного аукциона по объекту закупки: Поставка, расстановка, монтаж и пуско-наладка облучателей-рециркуляторов для оснащения объекта: "Проектирование и строительство детского отделения N 5 Самарской психиатрической больницы в Промышленном районе г.Самары по адресу: ул.Воронежская, д.11а" (извещение N 0142200001323015391, начальная (максимальная) цена контракта - 1 056 000 руб.),
в присутствии представителей от Заказчика, Уполномоченного органа с надлежаще оформленными доверенностями, Заявителем заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "РБГ-Групп" на положения извещения об осуществлении Закупки.
Согласно доводам жалобы в извещении об осуществлении закупки Заказчиком установлены габаритные размеры товара, которые соответствуют продукции единственного производителя, что, по мнению Заявителя, ограничивает круг участников закупки.
Заказчик, Уполномоченный орган против доводов жалобы возражали, просили признать жалобу необоснованной, представили письменные возражения на жалобу.
Изучив материалы жалобы, письменные возражения на жалобу, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
29.06.2023 в ЕИС размещено извещение об осуществлении закупки по объекту: Поставка, расстановка, монтаж и пуско-наладка облучателей-рециркуляторов для оснащения объекта: "Проектирование и строительство детского отделения N 5 Самарской психиатрической больницы в Промышленном районе г.Самары по адресу: ул.Воронежская, д.11а".
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Облучатель-рециркулятор |
32.50.13.190-00008405 |
Назначение |
|
|
|
для непрерывного обеззараживания воздуха помещений лечебно-профилактических учреждений в отсутствии и в присутствии людей |
|
|
Исполнение |
|
|
|
настенный |
|
|
тип |
|
|
|
закрытый |
|
|
Материал корпуса |
|
|
|
пластик |
|
|
Количество ламп |
|
|
|
3 |
|
|
Мощность ламп, Вт |
15 |
|
|
|
|
|
Производительность, м |
100 |
|
|
|
|
|
Рекомендуемый объем помещения, м |
100 |
|
|
|
|
|
Категории помещений |
|
|
|
II, III, IV, V |
|
|
Таймер наработки ламп |
|
|
|
наличие |
|
|
Возможность облучения в присутствии людей |
|
|
|
наличие |
|
|
Бактерицидная эффективность, % |
99 |
|
|
|
|
|
Электропитание, В\Гц |
220/50 |
|
|
|
|
|
Потребляемая мощность, Вт |
|
60 |
|
|
|
|
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм |
|
370*140*890 |
|
|
|
|
Вес, кг |
|
5 |
|
|
Согласно доводам жалобы, совокупности требований технического задания, соответствует только товар ОРУБН-3-3 Кронт (Дезар 3) производителя КРОНТ - https://kront.com/catalog/dezar/dezar-3/ (Габаритный размер: 890х370х140 мм).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии доказательств, однозначно свидетельствующих о возможности поставки товара иного производителя, соответствующего требованиям извещения о Закупке, не представил.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с письмами ФАС России от 20.09.2021 N ПИ/79427/21, N ПИ/105657-РП/21 от 10.12.2021 описание объекта закупки должно соответствовать продукции не менее чем двух производителей.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.07.2023 NИЭА1 следует, что на участие в Закупке подано 5 заявок. В ходе подачи ценовых предложений произошло снижение начальной (максимальной) цены контракта на 44,5 %.
С учетом изложенного, Комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание об устранении нарушений, допущенных при осуществлении Закупки, не выдавать.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РБГ-Групп" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 июля 2023 г. N 325-14862-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2023