Резолютивная часть оглашена
12.07.2023 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок) обращение ГБУЗ "Самарский областной клинический кардиологический диспансер им.В.П.Полякова" (далее - Заказчик, ГБУЗ СОККД) об ООО "МедВерсия" (далее - Общество, Поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного с единственным поставщиком на поставку бритвенных станков (ИКЗ 232631102793763110100100100000000000, цена контракта - 138 000 руб.) (далее - Закупка),
в присутствии представителей от Заказчика, Общества,
УСТАНОВИЛА:
"13" февраля 2023 года на основании протокола N ИМЗ-2023-2-044-000598 рассмотрения заявок на закупку и определения победителя от "10" февраля 2023 г. между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Самарский областной клинический кардиологический диспансер им. В.П. Полякова" и Обществом с ограниченной ответственностью "МедВерсия" заключен Контракт N28-Т на поставку бритвенных станков для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический кардиологический диспансер им. В.П. Полякова" в 2023-2024 годах.
В соответствии с условиями контракта "31" марта 2023 года в адрес Поставщика по электронной почте была направлена заявка на поставку товара (исх. N231 от 30.03.2023).
В соответствии с пунктом 4.1. Контракта срок поставки товара отдельными партиями по ежемесячной заявке: в течение 10 рабочих дней с момента получения заявки.
Срок поставки товара по заявке от "30" марта 2023 года истек 17 апреля 2023 года.
"17" апреля 2023 года в адрес Поставщика по электронной почте повторно направлена заявка на поставку товара (исх. N231 от 30.03.2023 и требование о поставке товара (исх. 887 от 17.04.2023).
Во исполнение требования поставлен товар, не соответствующий условиям контракта.
"18" апреля 2023 года составлен отказ в приемке товара и направлен поставщику по электронной почте (24 апреля 2023 года).
Замечания, указанные в отказе в приемке товара, устранены не были.
"10" мая 2023 года в адрес Поставщика по электронной почте и заказным письмом с уведомлением направлено требование о замене некачественного товара (исх. 1115 от "10" мая 2023года).
Согласно почтовому уведомлению требование получено "19" мая 2023 года.
В соответствии с пунктом 4.6. Контракта в случае недопоставки и (или) поставки некачественного Товара Заказчик вправе потребовать от Поставщика осуществить замену поставленного некачественного Товара Товаром надлежащего качества, соответствующего условиям Контракта й (или) потребовать осуществить поставку недопоставленного Товара в течение 1 дня с даты поставки некачественного или недопоставленного Товара. Возврат поставленного Товара ненадлежащего качества осуществляется за счет средств Поставщика.
Ответа на требование не последовало.
В связи с неоднократным неисполнением обязательств Поставщиком согласно пункта 9.7. Контракта ГБУЗ СОККД "08" июня 2023 года было принято решение об одностороннем отказе от договора.
Согласно уведомлению о вручении почтовой корреспонденции Решение об отказе от договора Поставщиком было получено "23" июня 2023 года.
"03" июля 2023 года поставлен товар ненадлежащего качества, о чем составлен отказ в приемке товара и направлен поставщику по электронной почте "03" июля 2023 года. Замечания по сопроводительным документам и по качеству товара устранены не были.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, 12.2. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта согласно уведомлению о вручении почтовой корреспонденции Решение об отказе от договора Поставщиком было получено "23" июня 2023 года, вступило в силу "04" июля 2023 года.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из представленных Обществом пояснений следует, что согласно первой заявке от 22 февраля 2023 года товар был поставлен 01 марта 2023 г., что подтверждается подписанной накладной. По товару никаких нареканий со стороны Заказчика не было. По второй заявке от 30.03.2023 г. товар был поставлен 17.04.2023 г. 4.04.2023 г. на электронную почту ООО МедВерсия пришло письмо об отказе приёмки по вторичным причинам - не соответствие количества в упаковке ( по контракту 5 в упаковке, поставлено в индивидуальной упаковке каждой единицы товара, что является улучшением), отсутствие маркировки, надписей и тд., по качеству самого товара экспертиза представлена не была. 23.06.2023 г. я по почте получил несколько документов об отказе приёмки, требование о замене товара, об отказе от контракта. 27.06.2023 г. Обществом было получено разъяснение от Заказчика о том, что товар должен быть в упаковках по пять штук. 30.06.2023 г. товар в упаковках по пять штук был поставлен. 03.06.2023 г. по электронной почте был получен отказ от приёмки товара.
При этом, Общество уклонялось от исполнения контракта, осуществлялась замена товара в соответствии с замечаниями Заказчика. Общество готово заменить товар, чтобы обеспечить потребности Заказчика.
Ранее обращений о включении сведений об ООО "МедВерсия" в Реестр недобросовестных поставщиков в антимонопольный орган не поступало.
Заказчик на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "МедВерсия" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 июля 2023 г. N РНП-63-162
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2023