Резолютивная часть оглашена
17.07.2023 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "КРАФТ ПЛЮС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка изделия медицинского (облучатель ультрафиолетовый бактерицидный) на 2023 для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская стоматологическая поликлиника N 5 Куйбышевского района" (извещение N 0142200001323015269, начальная (максимальная) цена контракта - 127 400,00 руб.).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "КРАФТ ПЛЮС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на "Поставку изделия медицинского (облучатель ультрафиолетовый бактерицидный) на 2023 для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская стоматологическая поликлиника N 5 Куйбышевского района".
Не согласившись с действиями аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области ООО "КРАФТ ПЛЮС" обратилось с жалобой. Из существа жалобы следует, что комиссией нарушены требования Постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878). Заявитель ссылается, что его заявка соответствует требованиям N878, так как реестровый номер представленного в заявке оборудования присутствует в реестре радиоэлектронной продукции (РЭП).
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
27.06.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0142200001323015269 на поставку изделия медицинского (облучатель ультрафиолетовый бактерицидный) на 2023 для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская стоматологическая поликлиника N 5 Куйбышевского района.
27.07.2023 г. закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам был составлен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.07.2023 NИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается в том числе запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и перечень таких товаров для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе информация о запретах допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие запреты установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, указывается в извещении о закупке.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска) предоставляются участником закупке в составе заявки.
В соответствии с извещением о закупке в отношении предмета закупки установлены ограничения допуска промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Пунктом 3(2) Постановления N 878 установлено, что подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 3(3) Постановления N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.
По итогам подачи ценовых предложений, Единой комиссией опубликован протокол подведения итогов ЭА, согласно которому заявка ООО "КРАФТ ПЛЮС" отклонена, так как Обществом не был указан номер из соответствующего реестра радиоэлектронной продукции. Заявка была приравнена к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.
Комиссия Самарского УФАС проверила правомерность действий Аукционной комиссии и установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N 0142200001323015269 от 07.07.2023 заявка ООО "КРАФТ ПЛЮС" (идентификационный номер заявки 8) отклонена от участия в закупке на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе по причине: отклонение в случае предусмотренном нормативно правовым актом, принятым в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, а именно, непредставление документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг условиям, запретам, ограничениям допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 878.
Как ранее было отмечено, для подтверждения страны происхождения товара участникам аукциона необходимо было представить в составе заявки номер реестровой записи единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
В настоящее время на сайте Министерства промышленности и торговли России доступны два Реестра радиоэлектронной продукции по ссылкам:
- https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/ (с реестровыми номерами из Реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации);
- https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products (с реестровыми номерами в формате РЭ-ХХХХХ).
Реестровый номер из любого указанного реестра подтверждает, что товар внесен в реестр российской радиоэлектронной продукции.
Порядком включения радиоэлектронной продукции (за исключением телекоммуникационного оборудования) в реестр, внесения изменений в реестровую запись и ее исключения из реестра (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.03.2023 N 486) предусмотрено, что включение радиоэлектронной продукции, за исключением телекоммуникационного оборудования (далее в настоящем разделе - радиоэлектронная продукция), в реестр или внесение изменений в реестровую запись осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании заявления о включении радиоэлектронной продукции в реестр или заявления о внесении изменений в реестровую запись, направленных заявителем в порядке, установленном пунктами 4(1) - 4(3) или пунктом 4(4) настоящих Правил соответственно. В случае наличия технической возможности включение радиоэлектронной продукции в реестр осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня выдачи заключения о подтверждении производства без соответствующего заявления.
ООО "КРАФТ ПЛЮС" в заявке к поставке был предложен облучатель-рециркулятор медицинский ультрафиолетовый бактерицидный Светофон с принадлежностями по ТУ 32.50.50-001-46522643-2021, Светофон 215т., страной происхождения которого указана Российская Федерация.
ООО "КРАФТ ПЛЮС" в составе заявки представлен номер реестровой записи на предложенное к поставке оборудование: облучатель-рециркулятор медицинский ультрафиолетовый бактерицидный "Светофон 215т" производства ООО "СВЕТОФОН" (реестровая запись N 1367\10\2023, дата внесения в реестр 24.05.2023). Представленный номер содержится в реестре https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/ (с реестровыми номерами из Реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации).
Так же, в заявке ООО "КРАФТ ПЛЮС" содержалось письмо Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 19.06.2023 г. NПГ-11-5689, согласно которому Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2023 N 486 в Правила внесены изменения, направленные в том числе на оптимизацию порядка включения радиоэлектронной продукции в реестр и реализацию системы разграничения радиоэлектронной продукции на два уровня, посредством указания сведений о таких уровнях в реестровой записи. В этой связи Минпромторгом России на сайте ГИСП по адресу - https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/ - размещен реестр, доработанный и функционирующий с учетом вышеуказанных изменений. При этом в рамках указанного реестра Минпромторгом России обеспечивается формирование новых реестровых записей в соответствии с порядком включения радиоэлектронной продукции в реестр, предусмотренным разделом II Правил.
Таким образом, Заявитель подтвердил, что товар предложенный им к поставке является российским, и, следовательно его заявка не подлежала отклонению.
Пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Принимая во внимание тот факт, что на дату рассмотрения аукционной комиссией заявок участников электронного аукциона (протокол от 07.07.2023 г.), на дату рассмотрения жалобы ООО "КРАФТ ПЛЮС" (17.07.2023 г.) на официальном сайте Минпромторга России размещен Реестр российской радиоэлектронной продукции (ПП РФ 878), содержащий информацию о включении в него сведений о товарах, указанных в заявке ООО "КРАФТ ПЛЮС", Комиссией Самарского УФАС России в действиях Единой комиссии установлено нарушение пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России усматривает признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КРАФТ ПЛЮС" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 июля 2023 г. N 330-14795-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2023