Резолютивная часть оглашена
18.07.2023 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), жалобу ООО "СЛС-ГРУПП" на положения извещения о проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка, монтаж и запуск в эксплуатацию рентгенотелевизионной установки досмотра" (извещение N 0142200001323015660, начальная (максимальная) цена контракта - 3 761 625,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СЛС-ГРУПП" на положения извещения при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы Заказчик в нарушении п.5 постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ( далее - Постановление N145) установил дополнительные требования к рентгенотелевизионной установки досмотра, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, указывая на необоснованность жалобы и отсутствие нарушения прав и законных интересов участников закупки, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с условиями технического задания предметом закупки является "Поставка, монтаж и запуск в эксплуатацию рентгенотелевизионной установки досмотра".
В силу постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик в данной закупке применил позицию КТРУ 26.60.11.113-00000065.
Согласно п. 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В техническом задании аукционной документации содержится описание объекта закупки с определенными показателями, которые соответствуют позициям каталога КТРУ 26.60.11.113-00000065.
Так же, Заказчик установил требования к монтажу и ввода в эксплуатацию Товара:
1. Установка на месте эксплуатации у Заказчика (высота конвейера не должна превышать 670 мм) и подключение к системе энергоснабжения Заказчика.
2. Настройка интерфейсов пользователей (локальный интерфейс (все функции), веб-интерфейс).
3. Настройка просмотра: настройка отображения в реальном времени рентгеновского и обычного изображения багажа; интеллектуальное распознавание предметов.
4. Конфигурирование пользовательского уровня в соответствие с типами предметов (высокий риск, предупреждение, безопасно).
5. Настройка тревожных реакций: переключение тревожного выхода, голосовое сообщение, передача тревоги в программную платформу и сообщение на экране настраиваются в зависимости от уровня угрозы.
6. Настройка копирования через сеть и порт USB.
7. Конфигурирование основных функций, конфигурирование отображения (вертикальный поворот, максимальное увеличение), конфигурирование режима сканирования (сканирование в обоих направлениях, сканирование в прямом направлении, сканирование в обратном направлении, постоянное сканирование и режим энергосбережения), конфигурирование счетчика багажа и конфигурирование привязки багажа к человеку.
8. Настройка видеовыходов (2 DVI (19201080 @ 60 Гц)) и подключение монитора из комплекта поставки с диагональю 21.5 дюйма.
9. Настройка режима досмотра и видеонаблюдения, подключение и настройка двух IP-видеокамер из комплекта поставки, и двух камер Заказчика через штатные PoE-порты.
10. Осуществить интеграцию через сетевой порт (1 Гбит/с) с существующей системой видеонаблюдения Заказчика:
Настройка при необходимости сетевых протоколов (HTTP, HTTPS, TCP/IP, UDP, RTSP, IPv4, NTP, DHCP, DNS, IP- фильтр, поиск в сети (поддержка IP-видеокамер, DVR, NVS))
Настройка записи на штатном видеорегистраторе рентгенотелевизионной установки по дополнительному потоку восемь IP-видеокамер Заказчика установленных в досмотровой зоне.
Направление RTSP потока со штатного видеорегистратора рентгенотелевизионной установки на программное обеспечение видеонаблюдения Заказчика и выполнение всех необходимых настроек.
11. Установка и форматирование четырех накопителей SATA объемом 10 Тбайт каждый. Настройка RAID (0/1/5) массива по рекомендациям Заказчика.
По окончании монтажных работ Поставщик совместно с Заказчиком обязан провести тестовые испытания, на основании которых будет составлен акт ввода в эксплуатацию рентгенотелевизионной установки досмотра.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что указанное оборудование при поставке не будет работать самостоятельно как обособленный объект, оно требует настройки и интеграции с существующими системами в зданиях Самарской Губернской Думы. Заказчик как орган законодательной власти Самарской области относится к объекту с массовым пребыванием людей и имеет на балансе "Систему контроля доступа в здание", которая, в свою очередь, состоит из номенклатурных групп, в том числе и рентгеновской досмотровой установки FISC AN 2012 года выпуска. Согласно заключению обслуживающей организации существующая установка выработала свой срок полезного использования и подлежит списанию. В целях оптимизации расходов областного бюджета Заказчиком принято решение заменить в существующей "Системе контроля доступа в здание" только рентгенотелевизионную установку досмотра. Для сохранения функционала "Системы контроля доступа в здание" в рамках совместимости с установленным оборудованием Заказчиком определены требования только к монтажу и вводу в эксплуатацию.
Указанные в извещении требования к монтажу и вводу в эксплуатацию установлены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)".
Рентгенотелевизионная установка приобретается для использования в комплексе с действующей системой безопасности объекта, состоящей на балансе учреждения, и должна соответствовать требованиям по обеспечению антитеррористической защищенности с применением современных информационно-коммуникационных технологий с обеспечением необходимыми инженерно-техническими средствами.
При отсутствии в техническом задании требований к монтажу и вводу в эксплуатацию у Заказчика возникает риск поставки оборудования, которое не будет сопоставимо с существующими системами и, соответственно, будет неработоспособно. Указанный факт накладывает ответственность на Заказчика в рамках эффективного использования бюджетных средств. Дополнительно проводить конкурентную процедуру по монтажу и вводу в эксплуатацию уже поставленной рентгенотелевизионной установки досмотра не представляется возможным ввиду отсутствия средств в бюджетной смете Самарской Губернской Думы на указанные цели.
Таким образом, при описании объекта закупки Заказчиком использован КТРУ 26.60.11.113- 00000065 "Рентгенотелевизионная установка досмотра багажа" именно с характеристиками, предусмотренными данной позицией каталога. Дополнительных требований к закупаемому товару не установлено.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На участие в закупке поступило и допущено 4 заявки, снижение НМЦК составило 5,5 %.
В рамках рассмотрения жалобы, в действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
Данный довод признается необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СЛС-ГРУПП" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 июля 2023 г. N 332-14995-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2023