Резолютивная часть оглашена
20.07.2023 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение главного управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области (далее - ГУ ФССП по Самарской области, Заказчик) о включении сведений об ООО "Межрегиональная строительная компания" (далее - ООО "МСК", Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по итогам электронного аукциона на выполнение работ по объекту: Выполнение работ по демонтажу (вывозу) башенного крана в рамках исполнительного производства (извещение N 0342100020823000030, начальная (максимальная) цена контракта - 3 856 044, 71 руб.) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
Согласно протоколу подведения итогов от 04.07.2023 победителем электронного аукциона было признано ООО "МСК" (ИНН 6318071653, КПП 631801001, местонахождение: 443079, Самарская область, г. Самара, проезд Южный, д. 269). Цена контракта составляет 587 533, 04 руб.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе (далее - ЕИС) протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Из пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в ЕИС (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
06.07.2023 Заказчик разместил в ЕИС в сфере закупок и на электронной площадке проект контракта согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
По состоянию на 14.07.2023 14:00 в ЕИС отсутствует в установленные сроки подписанный поставщиком контракт. Общество признано уклонившимся от заключения контракта по итогам Закупки.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Неподписание контракта Обществом связано с тем, что в день проведения электронного аукциона на торговой площадке АСТ-Сбербанк 03.07.2023 в 09:00 заказчик не имел подтверждающих фактов о том, что башенный кран демонтирован должником, и отменить процедуру проведения аукциона заказчиком - не представлялось возможным.
Информация заказчику о том, что башенный кран отсутствует (демонтирован), поступила в 14:00 03.07.2023 г. от судебных приставов ОСП Ленинского района, а также составлен акт о совершении исполнительных действий в отношении демонтажа башенного крана.
Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что Общество отказалось от заключения контракта, в связи с отсутствием предмета Контракта.
Как следует из пояснений ООО "МСК", выполнение работ по освобождению земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул. М. Горького / ул. Л. Толстого с кадастровым номером 63:01:0502002:22 путем демонтажа (вывоза) башенного крана КБ-403А в рамках исполнительного производства N28427/22/63038-ИП не требуется, так как владелец сделал это самостоятельно 01.07.2023-02.07.2023 (проведение аукциона было 03.07.2023).
Необходимо отметить, что обращений о включении ООО "МСК" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ранее в Самарское УФАС России не поступало.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Межрегиональная строительная компания" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 июля 2023 г. N РНП-63-172
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2023