Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Глуховой Э.Л. (далее - Заявитель) на действия МУ УКС Пермского округа (далее - Заказчик), МКУ "Управление закупок Пермского округа" при проведении открытого конкурса в электронной форме на проектирование объекта "Строительство здания детского сада на 350 мест в д. Кондратово" (изв. N 0856600010823000175),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение жалобы было назначено на 14:30 10.07.2023 г.
В ходе заседания был объявлен перерыв до 13.07.2023 г. с целью принятия решения.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках установлено следующее.
Согласно извещению N 0856600010823000175 Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на проектирование объекта "Строительство здания детского сада на 350 мест в д. Кондратово".
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 23.06.2023 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 10 184 425,74 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 17.07.2023 г.
Заявитель полагает, что установленный предмет оценки по критерию "Квалификация участников закупки" не соответствует постановлению Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 2604) поскольку установленные критерии оценки заявок являются излишними.
Из текста жалобы Заявителя следует, что нарушение указанных норм выразилось при установлении Заказчиком нестоимостного критерия оценки, а именно: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Заказчик с доводом Заявителя не согласен, о чем указал в своих пояснениях.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о закупках.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 5 ст. 32 Закона о закупках сумма величин значимости всех используемых критериев составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках.
Частью 8 ст. 32 Закона о закупках предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках.
Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В п. 1 ПП РФ N 2604 указано, что ПП РФ N 2604 устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, согласно приложению N 1.
Согласно п. 2 ПП РФ N 2604: оценка заявок - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о закупках, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно п. 3 ПП РФ N 2604 для оценки заявок в соответствии с ПП РФ N 2604 применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 5 ПП РФ N 2604 при проведении конкурсов:
а) с учетом настоящего ПП РФ N 2604 применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный пп "а" п. 3 ПП РФ N 2604;
б) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "а" и "б" п. 3 ПП РФ N 2604, могут не применяться при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы);
в) значимость критерия оценки определяется с учетом настоящего ПП РФ N 2604 и предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению N 2;
г) величина значимости критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" п. 3 ПП РФ N 2604, не должна превышать величину значимости критерия оценки, указанного в подпункте "а" п. 3 ПП РФ N 2604;
д) сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов;
е) документ, предусмотренный приложением N 1 к ПП РФ N 2604, формируется в соответствии с требованиями ПП РФ N 2604.
Согласно п. 16 ПП РФ N 2604, для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
В соответствии с п. 16 ПП РФ N 2604, для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
В силу п. 22 ПП РФ N 2604, в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
В соответствии с п. 23 ПП РФ N 2604, если в случае, указанном в пункте 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Для закупки N 0856600010823000175 критерии оценки заявок содержатся в приложении "Порядок оценки заявок по критериям" (далее - Порядок).
Так, критерием наряду с ценой контракта (значимость критерия - 60 %), является критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (значимость критерия - 40 %) содержащий показатель "Функциональные характеристики объекта закупки", для которого установлен детализирующий показатель "Предложение участника закупки по содержанию работ, являющихся предметом конкурса".
Согласно разделу III Порядка о применении детализирующего показателя "Предложение участника закупки по содержанию работ, являющихся предметом конкурса": предметом оценки является наличие предложения участника конкурса по содержанию и срокам выполнения работ, являющихся предметом конкурса (лучшим является наличие предложения).
Оценка заявок на участие в конкурсе по детализирующему показателю производится путем изучения предложений, представленных участниками закупки в заявке (части заявки) на участие в конкурсе (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, указанных в предложениях, в случае их наличия) (далее - предложения).
Конкурсной комиссией рассматриваются предложения участников закупки по содержанию работ, являющихся предметом конкурса, соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании и содержащее всю нижеуказанную информацию*.
*Предложение участника закупки должно содержать следующую информацию:
1. Пояснительная записка с основными эксплуатационными и объемно-планировочными показателями здания, предлагаемого к проектированию участником закупки:
- мощность;
- этажность;
- общая площадь.
2. Разбивочный план в масштабе 1:500 с указанием:
- границ земельного участка;
- ограждения территории;
- место расположения здания и сооружений (при их наличии сооружений в предложении участника закупки), с экспликацией;
- проездов, тротуаров.
3. Планы этажей в масштабе 1:100 с указанием экспликации помещений.
4. График стадийности проектирования с указанием продолжительности стадий в календарных днях, их начала и окончания в календарных днях с момента заключения контракта:
- архитектурная концепция;
- проведение инженерных изысканий;
- проектные работы стадии "П".
В случае отсутствия в составе заявки Участника закупки предложения по детализированному показателю оценки присуждается 0 баллов.
В случае полного и/или частичного отсутствия перечисленной информации в предложении, представленном в составе заявки Участника закупки, по детализированному показателю присуждается 0 баллов.
Установлено, что описание объекта закупки содержится в приложении к извещению Техническое задание, которое содержит, в том числе, следующие положения:
- п. 7 Данные о площадке строительства: Земельный участок, расположенный по адресу: Пермский край, Пермский муниципальный округ, д. Кондратово. Кадастровый номер 59:32:3410001:4393. Общая площадь земельного участка: 75 512 м2. Площадь под строительство детского сада: не менее 13 300 м2 (окончательно определить проектом).
- п. 12 Требования к основным технико-экономическим показателям объекта: количество мест: 350; этажность: не более 3; общая площадь здания: определить проектом; набор помещений: в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20. "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
- п. 17 Требования к схеме планировочной организации земельного участка: схему планировочной организации земельного участка выполнить в соответствии с градостроительным планом земельного участка с обозначением места размещения Объекта с обозначением подъездов и подходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов.
Согласования:
На стадии: Архитектурная концепция, выполнить размещение объекта на выделенной территории и согласовать с Заказчиком: схема планировочной организации земельного участка, в формате: *.PDF.
Требования к разделу могут уточняться Заказчиком на этапе проектирования по предложениям проектной организации.
- п. 18 Требования к архитектурно-художественным решениям, включая требования к графическим материалам и объемно-планировочный решениям: В соответствии с нормами РФ.
На стадии: Архитектурная концепция, выполнить Эскизный проект фасадов (2 варианта) и согласовать с Заказчиком:
композиционные решения фасадов, в формате: *.dwg и *.PDF;
цветовое решение фасадов, в формате: *.dwg и *.PDF.
На стадии: Архитектурная концепция, выполнить Объемно-планировочные решения (2 варианта) и согласовать с Заказчиком:
1. Поэтажные планы с указанием площадей и экспликацией помещений, в формате: *.dwg и *.PDF
На стадии: Проектная документация, выполнить Колерный паспорт отделки фасадов (1 вариант) и согласовать с Заказчиком:
2. Колерный паспорт отделки фасадов: *.dwg и *.PDF
На стадии: Проектная документация, выполнить Ведомость основных отделочных материалов и согласовать с Заказчиком:
3. поэтажные планы с экспликациями помещений и указанием отделки помещений согласно ОТЗ, в формате: *.dwg и *.PDF
Дополнительные требования:
Выполнить расчет инсоляции и КЕО Объекта и близрасположенных зданий (при необходимости).
Основные помещения: определить проектом в соответствии с действующими нормативными документами.
Планировки представить в течение 15 дней с момента заключения муниципального контракта.
1. Предусмотреть набор помещений в соответствии с требованиями СанПиН на 16 групповых ячеек.
1.1. Требования к групповым ячейкам - в соответствии с существующими СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (1 групповая ячейка включает в себя следующие помещения: спальня - не менее 50 м2; групповая комната - не менее 50 м без учета мебели; туалетная комната - не менее 16 м, оборудованная в соответствии с возрастом детей; раздевалка - не менее 18 м, предусмотреть условия для просушивания детской одежды и обуви; буфетная - не менее 4 м, выгороженная, имеющая двухгнездовую моечную ванну с подводкой горячей и холодной воды, оборудованная водонагревателем).
1.2. Окна групповых ячеек, расположенных на 2 этаже, не должны располагаться над буфетом-раздаточной, пищеблоком туалетными комнатами.
2. Предусмотреть пищеблок, отвечающий требованиям действующих санитарно-эпидемиологическим требованиям и включающий в себя следующие помещения:
горячий цех, раздаточная, холодный цех, мясо-рыбный цех, цеха первичной и вторичной обработки овощей, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей, помещение с холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов, загрузочная, гардероб, душ, санузел для персонала.
3. Залы: музыкальный зал площадью не менее 100 м2 и спортивный зал площадью не менее 100 м2 каждый с кладовой для хранения инвентаря. По возможности дополнительно танцевальный зал.
4. Помещения медицинского блока предусмотреть в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
5. Предусмотреть в здании помещения: не менее 5 кабинетов для работы узких специалистов (логопеда, психолога, методистов, музыкального руководителя), помещение охраны, электрощитовая, ИТП, санитарная комнату для персонала и МГН (маломобильные группы населения), кладовые для хозяйственного и мягкого инвентаря.
Требования к разделу могут уточняться Заказчиком на этапе проектирования по предложениям проектной организации.
- п. 45 Исходные данные для проектирования:
1. Градостроительный план земельного участка на котором планируется размещение объекта;
2. Соглашение о передаче функций застройщика или договор безвозмездного пользования земельным участком;
Все иные исходные данные, необходимые для выполнения работ по Контракту и получения положительного заключения государственной экспертизы, предоставляются иждивением Подрядчика (включая получаемые Подрядчиком на основании выдаваемых Заказчиком доверенностей).
Срок передачи исходных данных - 3 рабочих дня со дня следующего за днём подписания муниципального контракта.
Проанализировав положения извещения об осуществления закупки, приложения к нему Комиссия считает, что порядок рассмотрения и оценки заявок, установленный Заказчиком, соответствует требованиям Закона о закупках и ПП РФ N 2604.
Согласно ч. 12 ст. 48 ГрК РФ, состав и содержание проектной документации определяются Правительством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться отдельные требования к составу и содержанию рабочей документации.
В соответствии с п. 12 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - ПП РФ N 87), раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка" в графической части содержит:
м) схему планировочной организации земельного участка с отображением:
границ земельного участка, предназначенного для размещения объекта капитального строительства;
мест размещения существующих и проектируемых объектов капитального строительства, а также существующих и проектируемых сетей инженерно-технического обеспечения с указанием существующих и проектируемых подъездов и подходов к ним;
границ зон действия публичных сервитутов (при их наличии);
зданий и сооружений объекта капитального строительства, подлежащих сносу (при их наличии);
решений по планировке, благоустройству, озеленению и освещению территории;
этапов строительства, реконструкции объекта капитального строительства (при их наличии);
н) схему организации рельефа и план земляных масс;
о) сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения;
п) ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка, предназначенного для размещения этого объекта, с указанием кадастрового номера (при наличии) и границ земельного участка, предназначенного для размещения этого объекта, границ населенных пунктов, непосредственно примыкающих к границам указанного земельного участка, границ зон с особыми условиями использования территорий, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с отображением проектируемых транспортных и инженерных коммуникаций с обозначением мест их присоединения к существующим транспортным и инженерным коммуникациям - для объектов производственного назначения.
Вместе с тем, положениями "ГОСТ 21.508-2020. Межгосударственный стандарт. Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов" (далее - ГОСТ 21.508-2020), утверждены требования к разбивочному плану зданий и сооружений:
На разбивочном плане (плане расположения зданий и сооружений) наносят и указывают:
- строительную геодезическую сетку или заменяющий ее разбивочный базис, а для жилищно-гражданских объектов, кроме того, городскую геодезическую сеть, которая должна перекрывать весь план;
- красную линию, отделяющую территорию, предназначенную под застройку, от улиц, дорог, проездов, площадей, и границу земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства;
- ограждения с воротами и калитками. При размещении ограждения на красной линии или на границе земельного участка наносят только ограждение с соответствующим пояснением на чертеже;
- скважины и шурфы инженерно-геологических изысканий, не указанные на инженерно-топографическом плане;
- здания и сооружения, в том числе коммуникационные (эстакады, тоннели);
- площадки производственные и складские;
- автомобильные дороги и площадки с дорожным покрытием;
- железнодорожные пути;
- элементы благоустройства (тротуары, площадки спортивные и для отдыха);
- элементы и сооружения планировочного рельефа (откосы, подпорные стенки, пандусы);
- водоотводные сооружения.
Комиссия отмечает, что положениями вышеуказанных актов разделены понятия разбивочного плана и схемы планировочной организации, так как указанные документы имеют собственный порядок формирования и требования к такому формированию и не могут быть отождествлены.
Кроме того, положениями Порядка определены содержательные требования к разбивочному плану, который должен содержать сведения о: границах земельного участка; ограждении территории; месте расположения здания и сооружений (при их наличии сооружений в предложении участника закупки), с экспликацией; проездах и тротуарах.
Таким образом, подготовка проектного плана не включает в себя комплекс работ по формированию схемы планировочной организации.
Установлено также, что согласно пп. 4 п. 1.1.1 Порядка, в ходе подготовки предложения о проведении работ потенциальному участнику закупки надлежит сформировать лишь график стадийности изготовления архитектурной концепции, проведения инженерных изысканий и проектных работ стадии "П".
Вместе с тем, п. 18 Технического задания установлено, что подрядчику предстоит выполнить весь комплекс работ по формированию архитектурной концепции объекта.
Следовательно, положения пп. 4 п. 1.1.1 Порядка не являются дублирующими по отношению к п. 18 Технического задания.
Указанное в пп. 1 п. 1.1.1 Порядка требование к пояснительной записке о предложении общей площади объекта также не повторяет положения п. 12 Технического задания о необходимости определения в ходе выполнения обязательств по контракту общей площади объекта, так как основывается лишь на исходных данных, указанных в Техническом задании и не требует выполнения инженерных изысканий или иных работ.
Относительно довода Заявителя о том, что описание объекта оспариваемой закупки не содержит всего необходимого объема информации, позволяющего сформировать предложение участника в отношении объекта закупки, Комиссия отмечает следующее.
Как было указано ранее, положениями Технического задания закреплена информация о кадастровом номере земельного участка, его общей площади, а также площади под строительство объекта.
Кроме того, п. 12, 18 Технического задания содержат сведения о необходимом количестве мест, требованиях к этажности, минимальном количестве необходимых помещений, их площади и т.д.
Вместе с тем, в адрес Комиссии не представлено доказательств, что имеющаяся в описании объекта закупки совокупность информации является недостаточной для формирования участником предложения в отношении закупки.
Комиссия отмечает, что все необходимые для описания предложения сведения участник определяет самостоятельно, исходя из положений Технического задания для достижения результата исполнения Контракта.
Требуемое описание не является готовым проектом оказания услуг в понимании Технического задания и нормативных требований, которые устанавливаются к проекту оказания услуг.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что показатель "Функциональные характеристики объекта закупки" не дублирует положения Технического задания и, как следствие, требования, установленные Заказчиком в Критериях оценки заявок, не противоречат требованиям Правил оценки заявок, положениям Закона о закупках. Довод Заявителя признан необоснованным.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Глуховой Э.Л. на действия МУ УКС Пермского округа, МКУ "Управление закупок Пермского округа" при проведении открытого конкурса в электронной форме на проектирование объекта "Строительство здания детского сада на 350 мест в д. Кондратово" (изв. N 0856600010823000175) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 июля 2023 г. N 9948-ЭП/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2023