рассмотрев обращение администрации г. Перми (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Юниверс-Консалт" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на оказание услуг технической поддержки официального сайта муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (изв.N 0156300008723000092),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300008723000092 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг технической поддержки официального сайта муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 590 000,00 руб.
Уведомлением Пермского УФАС России (от 13.07.2023 N 6980/23) рассмотрение обращения было назначено на 17.07.2023 в 16:00 ч. В ходе заседания был объявлен перерыв до 18.07.2023 г. 16:30 ч. с целью принятия решения.
Резолютивная часть решения была оглашения при участии посредством ВКС представителей Заказчика.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о закупках), установлено следующее.
06.06.2023 г. между Заказчиком и ООО "Юниверс-Консалт" (далее - Исполнитель) заключен контракт на оказание услуг технической поддержки официального сайта муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Контракт). Цена контракта - 517 427,38 руб.
В связи с нарушением Исполнителем условий Контракта, на основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, 26.06.2023 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 7 Контракта).
Условия Контракта, права и обязанности сторон указаны в разделе N 1, 4 Контракта.
Согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о закупках, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о закупках экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 Закона о закупках, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В соответствии со ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно ч. 1 ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Данное право Заказчика также предусмотрено разделом 7 Контракта.
Из решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, пояснений Заказчика следует, что в соответствии с п. 1.3 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) Исполнитель оказывает услуги удаленно с помощью информационно-коммуникационных технологий. В случае, если при оказании услуг требуется непосредственное присутствие представителя Исполнителя, то такие услуги оказываются по месту нахождения Заказчика: г. Пермь, ул. Ленина, 23. Согласно п. 1.5.7 Технического задания в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения Контракта Заказчику необходимо передать Исполнителю: код Системы, дампы БД Системы. В целях передачи Исполнителю кода Системы и дампов БД Системы Заказчиком в адрес Исполнителя направлены письма с использованием единой информационной системы в сфере закупок в соответствии с п. 8.3 Контракта и ч. 16 ст. 94 Закон о закупках):
- от 01.06.2023 N 059-38-05/2-40 "О направлении информации";
- от 07.06.2023 N 059-38-05/2-42 "О неисполнении обязательств по контракту";
- от 20.06.2023 N059-38-05/2-51 "О направлении информации".
На письмо Заказчика от 07.06.2023 N 059-38-05/2-42 Исполнителем направлен посредством единой информационной системы ответ от 15.06.2023 N 10 (от 15.06.2023 N059-38-05/1-133) в котором Исполнитель сообщает о приостановлении работ до устранения Заказчиком допущенных нарушений условий Контракта. Рассмотрев письмо Исполнителя от 15.06.2023 N 10 Заказчик направил ответ письмом от 20.06.2023 N 059-38-05/2-51 посредством единой информационной системы. По факту обращений Заказчика представитель Исполнителя не прибыл для получения исходных кодов и дампов БД Системы. Так же на электронный адрес Исполнителя, указанного в проекте регламента взаимодействия (поступившего на электронную почту Заказчика 10.06.2023), Заказчик направил:
- 15.06.2023 инструкцию и данные для аутентификации в центре поддержки пользователей Заказчика;
- заявку N IM-CL-15219 от 15.06.2023 на обслуживание Системы, на которую Исполнитель не отреагировал. Приоритет заявки - "Критический", влияние "Максимальное". Время исполнения заявки - 1 (один) час;
- 16.06.2023 повторную заявку N IM-CL-15229 от 16.06.2023 на обслуживание Системы, на которую Исполнитель вновь не отреагировал Приоритет заявки - "Критический", влияние "Максимальное". Время исполнения заявки - 1 (один) час.
- 19.06.2023 утвержденный регламент взаимодействия, в соответствии с пунктом 4.1.2 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту);
- 21.06.2023 повторную заявку N IM-CL-15256 от 21.06.2023 на обслуживание Системы, на которую Исполнитель вновь не отреагировал Приоритет заявки - "Критический", влияние "Максимальное". Время исполнения заявки - 1 (один) час.
- 22.06.2023 повторную заявку N IM-CL-15262 от 22.06.2023 на обслуживание Системы, на которую Исполнитель вновь не отреагировал Приоритет заявки - "Критический", влияние "Максимальное". Время исполнения заявки - 1 (один) час.
Во избежание рисков утечки конфиденциальной информации и вследствие большого объема данных (1165 Гигабайт), информация о Системе, содержащая код Системы и дампы БД Системы не может быть передана Исполнителю следующими способами:
- по открытым каналам связи;
- на электронную почту Исполнителя.
Код Системы и дампы БД Системы может быть передан:
- по открытым каналам связи в зашифрованном виде с использованием, сертифицированных средств шифрования;
- на внешнем носителе посредством личного присутствия представителя Исполнителя или иным способом по предложению Исполнителя с соблюдением требований по защите конфиденциальной информации.
Как пояснили представители Заказчика, доступ к пользовательскому и административному интерфейсу Системы возможен только после развертывания Исполнителем Системы на аппаратном обеспечении, предоставляемого Исполнителем в соответствии с разделом 2 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту). Несмотря на неоднократные просьбы (письма, заявки) Заказчика по состоянию на 26.06.2023 Исполнитель не приступил к исполнению обязательств по Контракту, а также Исполнитель не предоставил Заказчику:
- документальное подтверждение выполнения требований по пунктам 2.6, 2.7, 3.1 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту), предусмотренных к сетевой инфраструктуре, к аппаратному обеспечению Системы, качеству оказания услуг;
- аппаратное обеспечение для размещения Системы в соответствии с пунктом 2.7 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту).
Также представители Заказчика указали, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта направленное Исполнителем в адрес Заказчика письмом от 16.06.2023 N 13 (от 23.06.2023 N 059-38-05/1-1549) посредством электронной почты не является легитимным, поскольку соответствии с ч. 16 ст. 94 Закона о закупках решение о расторжении контракта в одностороннем порядке со стороны Исполнителя должно быть направлено с использованием единой информационной системы.
Поскольку на 26.06.2023 г. к оказанию услуг Исполнитель не приступил, на основании ст. 95 Закона о закупках, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 26.06.2023 г. решение размещено в реестровой записи контракта N 3590229063523000044 в разделе "Решение об одностороннем отказе".
В силу ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о закупках, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из положений ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках датой надлежащего уведомления является 26.06.2023 г.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о закупках заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о закупках, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, в силу ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе вступило в силу 07.07.2022 г. Информация об ООО "Юниверс-Консалт" была направлена в адрес Пермского УФАС России 11.07.2023 г. посредством функционала единой информационной системы.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии, представитель Исполнителя указал, что а соответствии с п. 1.4.1. Технического задания - срок начала оказания услуг: с даты заключения Контракта, согласно п .1.5.7. Технического задания - в течении 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения Контракта Заказчик предоставляет Исполнителю: код Системы, дампы БД Системы. 10.06.2023 г. Заказчику был направлен Регламент на утверждение. В связи с тем, что, по состоянию на 15.06.2023 г. от Заказчика не был получен доступ к системе, письмом от 15.06.2023 г. N 10 Исполнитель повторно запросило необходимые исходные данные, а также приостановил выполнение работ по Контракту, на основании статей 783, 719, 328 ГК РФ. Согласно п.4.1.2. Контракта - Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения проекта Регламента взаимодействия от Исполнителя рассматривает его, при наличии замечаний направляет их Исполнителю в электронном виде, при отсутствии замечаний распечатывает и утверждает Регламент взаимодействия в 2 (двух) экземплярах, один экземпляр направляет Исполнителю. Письмом от 16.06.2023 N 12, в ответ на полученные заявки от Заказчика, Исполнитель повторно уведомил Заказчика о необходимости предоставления Исполнителю код Системы, дампы БД Системы, в т.ч. доступ:
- к Пользовательскому интерфейсу Сайта (gorodperm.ru);
- к Административный интерфейс Сайта (Доступ к административному интерфейсу имеют только Контент-менеджеры и Администраторы Сайта. Доступ к административному интерфейсу осуществляется 2-мя способами: Через ЕСИА;Через ввод логина и пароля Пользователя Сайта.);
- к Сайту gorodperm.ru;
- к Сайту raion.gorodperm.ru;
- к Сайтам районов г. Перми (raion.gorodperm.ru/dzerzhinskij; raion.gorodperm.ru/industrialnyj; raion.gorodperm.ru/kirovskij; raion.gorodperm.ru/leninskij; raion.gorodperm.ru/motovilihinskij; raion.gorodperm.ru/ordzhonikidzevskij; raion.gorodperm.ru/sverdlovskij; raion.gorodperm.ru/novye_ljady);
- к Поисковому движок Sphinx;
- к Сайту mz.gorodperm.ru;
- к Сайту covid19.gorodperm.ru;
- к Сайту opendata.gorodperm.ru;
- к Драйверу (ам) базы данных;
- к Базе данных Сайта;
Поскольку по состоянию на 16.06.2023 г. Исполнителю не был предоставлен доступ к системе Заказчика, не предоставлен утвержденный регламент взаимодействия сторон, руководствуясь ст. 719 ГК РФ, ч. 18 ст. 95 Закона о закупках, п. 7.6.1. Контракта, Исполнитель принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх. N 13 от 16.06.2023 г.)
Проанализировав представленную документацию, пояснения сторон, Комиссия отмечает, что доказательств, свидетельствующих об уважительности причин, либо об отсутствии вины в своих действиях, свидетельствующих о добросовестном исполнении условий контракта, ООО "Юниверс-Консалт" не представлено.
Так, Комиссия принимает довод Заказчика о невозможности направления кодов Систем, дампы БД Системы в адрес Исполнителя в связи с большим объёмом данных и наличием конфиденциальной информации. В связи с чем, Заказчиком в адрес Исполнителя было направлено письмо (исх.N 059-38-05/2-40 от 01.06.2023 г.) с просьбой обеспечить присутствие представителя Исполнителя по адресу Заказчика. Следовательно, Заказчиком требованиям п. 1.5.7. Технического задания соблюдены. Вместе с тем, явка Исполнителем обеспечена не была, иные способы передачи необходимой информации использованы не были. Как указали представителя Заказчика, Заказчиком были приняты меры по привлечению третьих лиц к обеспечению передачи, но для этого Исполнителю необходимо было исполнить ряд условий. Однако, Исполнитель их проигнорировал. Следовательно, Исполнителем не были совершены действия, направленные на получение информации, необходимой для исполнения контракта.
Также, в разделе 4 Технического задания установлен порядок взаимодействия Заказчика и Исполнителя, в том числе порядок исполнения заявок. В соответствии с п. 4.2.3.2. Технического задания в течении 6 (шести) часов с момента поступления заявки первая линия ТПП, то есть Заказчик:
- при необходимости уточняет у Пользователя информацию по заявке;
- классифицирует заявку в ЦПП, в соответствии с таблицей 1 Приложения N 3 к настоящему ТЗ;
- определяет приоритет заявки, в соответствии с таблицей 2 Приложения N 3 к настоящему ТЗ, и максимальное время исполнения заявки, в соответствии с таблицей 3 Приложения N 3 к настоящему ТЗ;
- регистрирует и направляет заявку на вторую линию ТПП, то есть Исполнителю, по предоставленному Исполнителем адресу электронной почты.
Согласно п. 4.2.3.3. Технического задания вторая линия ТПП, т.е. Исполнитель, анализирует поступившую заявку. Если для анализа заявки недостаточно предоставленной Пользователем информации, Исполнитель сообщает об этом ответным письмом на первую линию ТПП, т.е. Заказчику, и переводит заявку в состояние "Ожидает информацию" с комментариями о недостающей информации. Время исполнения заявки приостанавливается до предоставления Пользователем запрошенной информации. По истечении 3 (трех) рабочих дней с момента перевода заявки в режим ожидания в случае отсутствия запрошенной информации заявка отклоняется.
Исходя из представленных документов следует, что в адрес Исполнителя неоднократно направлялись заявки на обслуживание системы (15.06.2023 г., 16.06.2023 г., 21.06.2023 г., 22.06.2023 г.), однако, заявки исполнены не были.
Относительно довода Исполнителя о том, что Контракта расторгнут в связи с принятием Исполнителем решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Комиссия отмечает следующее.
На основании ч. 19 ст. 95 Закона о закупка подрядчик (поставщик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 20.1 ст. 95 Закона о закупках в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч. 19 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о закупках, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 20.1 ст. 95 Закона о закупках автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 20.1 ст. 95 Закона о закупках считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, Законом о закупках закреплен порядок расторжения подрядчиком контракта в одностороннем порядке. Согласно представленным Заказчиком в адрес Комиссии скриншотам личного кабинета, решение Исполнителя об одностороннем отказе было направлено в адрес Заказчика в по электронной почте и в претензионной переписке 16.06.2023 г. Таким образом, Исполнителем порядок, предусмотренный ч. 20.1 ст. 95 Закона о закупках не был соблюден, действия Исполнителя по направлению решения об одностороннем отказе в адрес Заказчика посредством электронной почты не влекут никаких правовых последствий. Более того указывают на отсутствие у Исполнителя намерений исполнить обязательства по контракту. Доказательств обратного в адрес Комиссии не представлено.
В ходе заседания Комиссией у Исполнителя были запрошены доказательства публикации решения об одностороннем отказе в единой информационной системе в сфере закупок в реестровой записи контракта. Однако доказательств представлено не было.
Учитывая, что для Заказчика необходимость поддержания бесперебойного функционирования официального сайта муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет является критической, такое поведение Исполнителя несет риски для Заказчика.
Комиссия, изучив представленные в материалы обращения документы, приходит к выводу, что ООО "Юниверс-Консалт" нарушены условия исполнения Контракта.
Участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупки, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, а именно включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, в случае совершения им действий (бездействий), нарушающих требования законодательства Российской Федерации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.п.1, 2, 3 ч.1 ст.1 Закона о закупках регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона о закупках.
Подпунктом "а" пункта 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") установлены основания для принятия органом контроля решения об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
В материалы обращения со стороны Исполнителя не представлены доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение контракта. Оснований для принятия Комиссией решения об отказе о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не имеется.
Согласно п.2 ст. 3 Закона о закупках определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
В п.3 названной статьи обозначено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о закупках порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Из указанного следует, что целью осуществления закупки является удовлетворение, в данном случае, муниципальной нужды.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Исполнителя, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, с учетом сезонности выполнения работ, пришла к выводу о том, что бездействие общества свидетельствует о недобросовестности участника закупки, и, как следствие, сведения об обществе подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом, Комиссия отмечает, что само по себе включение в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Исполнителя, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об ООО "Юниверс-Консалт" (625031, г. Тюмень, ул. Щербакова, д. 160Б, оф. 308, ИНН 7203534138, КПП 720301001) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Включить сведения о единственном учредителе ООО "Юниверс-Консалт", о лице, исполняющих функции единоличного исполнительного органа ООО "Юниверс-Консалт", Александровой Елене Витальевне (ИНН 720412445402) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений об ООО "Юниверс-Консалт", о единственном учредителе ООО "Юниверс-Консалт", о лице, исполняющих функции единоличного исполнительного органа ООО "Юниверс-Консалт", Александровой Елене Витальевне в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС.
4. Датой исключения сведений об ООО "Юниверс-Консалт", о единственном учредителе ООО "Юниверс-Консалт", о лице, исполняющих функции единоличного исполнительного органа ООО "Юниверс-Консалт", Александровой Елене Витальевне из реестра недобросовестных поставщиков считать 21.07.2025 г.
5. Определить неотъемлемой частью настоящего решения приложение N 1 к решению N РНП-59-221 от 18.07.2023 г. на 1 л.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение N 1 к решению N РНП-59-221 от 18.07.2023 г.
Дата события* |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
07.07.2023 |
11.07.2023 |
11.07.2023 |
- |
11.07.2023 |
18.07.2023 |
18.07.2023 |
- |
21.07.2023 |
21.07.2023 |
- |
- |
* дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 июля 2023 г. N РНП-59-221
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2023