Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии: М.В. Силичева - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
уполномоченного учреждения - Клубковой А.П.;
Заказчика - Съянова К.В.;
Общества - Казынцевой Ю.Г.;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лига" (ИНН 6658426960) на положения извещения утвержденное - государственным бюджетным учреждением культуры Сахалинской области ''Музейно - мемориальный комплекс ''Победа'' (ИНН 6501287860) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Поставка информационных терминалов для маломобильных групп населения" (извещение N 0361200015023004056).
УСТАНОВИЛА:
07.07.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения извещения, в котором допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно определен код по ОКПД2 не в соответствии с требованиями КТРУ, что привело к указанию в техническом задании дополнительных характеристик, не предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
Уведомлением - требованием N ЕО/2157/23 от 10.07.2023 рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 12/07.2023 в 11 часов 30 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП N145).
Согласно п . 7 ПП N145 в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно п. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Как следует из пояснений Заказчика, в позиции КТРУ отсутствовали следующие характеристики, указанные в описании объекта закупки:
- требования к функционалу Оборудования;
- режим увеличения с помощью экранной лупы для слабовидящих групп населения;
- перемещение главного меню и элементов управления в нижнюю часть экрана (в режиме человек на коляске);
- изменение цветовой гаммы функционала для людей с нарушением цветового восприятия;
- индукционная петля с отдельной кнопкой вкл/выкл для слабослышащих групп населения и т.д.
Показатели и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик соответствуют общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (далее-ОКПД2), то есть, ОКПД2 26.20.16.140 "Терминалы ввода/вывода данных", пункту 8 ГОСТа 25868-91 "Оборудование периферийное систем обработки информации.
ОКПД2 26.20.16.140 "Терминалы ввода/вывода данных" входит в перечень 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации", "Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд") (далее-Запрет по ПП 1236) Запрет по ПП 1236 устанавливается только при условии предусмотренной в контракте обязанности по установке программного обеспечения. Заказчик закупает Оборудования с уже встроенным программным обеспечением.
Оборудование с кодом ОКПД2 "Терминалы ввода/вывода данных", закупаемое Заказчиком не может быть внесено в реестр радиоэлектронной продукции в связи с тем, что Оборудование изготавливается на заказ заводом - изготовителем с нанесение логотипа Государственного бюджетного учреждение культуры Сахалинской области "Музейно-мемориальный комплекс "Победа" на его платформе.
Вместе с тем, возможность выбора кода по КТРУ, равно как и определение предмета закупки, является правом заказчика, которое обусловлено требованиями к приобретаемому оборудованию, необходимому для удовлетворения потребности заказчика.
Принимая обстоятельства, установленные по делу, Комиссия не усматривает нарушения положений Закона о контрактной системе в действиях заказчика в части описания объекта закупки. Таким образом, жалоба заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лига" (ИНН 6658426960) на положения извещения утвержденное - государственным бюджетным учреждением культуры Сахалинской области ''Музейно - мемориальный комплекс ''Победа'' (ИНН 6501287860) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Поставка информационных терминалов для маломобильных групп населения" (извещение N 0361200015023004056) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: К.В. Солонин
Члены Комиссии: М.В. Силичев
Н.Ким
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 12 июля 2023 г. N 065/06/106-491/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2023