Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К. В. - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Мишунин Михаил Вячеславович (ИНН 253913661155) на действия комиссии по осуществлению закупок - Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок муниципального образования "Южно-Курильских городской округ"" (ИНН 6518009370) при проведении электронного аукциона по объекту: "Приобретение и поставка каркасного скейт парка с защитным покрытием для установки в сквере с. Малокурильское" (извещение N 0861600001523000133)(далее - аукцион).
УСТАНОВИЛА:
13.07.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, которая допустила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Рассмотрение вышеуказанной жалобы уведомлением N КС/2223/23 13.07.2023 назначено на 17.07.2023 в 12 часов 00 минут. Рассмотрение перенесено на 18.07.2023 в 12 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии по осуществлению закупок, отклонившей его заявку за несоответствие требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно п. 1. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно п. 1 ч. 2. ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
В п. 18 дополнительной информации к извещению установлены требования к содержанию и составу заявки, исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником: Подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке. Подача заявка осуществляется участником закупки в соответствии со статей 43 Закона N 44-ФЗ. Заявка на участие в закупке должна содержать: 1) информацию и документы об участнике закупки: а) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; б) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ; в) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта; 2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки: а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); (Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, обозначенного таким товарным знаком);б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира; в) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.07.2023 NИЭА1 от 11.07.2023 заявка N 160 индивидуального предпринимателя Мишунина М.В. отклонена за непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов (Заявка отклоняется по основанию предусмотренному п. 1 ч. 12 ст. 48 ФЗ N44-ФЗ - участник закупки представил информацию не соответствующую извещению об осуществлении закупки, а именно, информацию предусмотренную разделом 18 информационной карты из состава извещения. В описании объекта закупки, в таблице описания модулей прыжкового комплекса указана фанера ФСФ. Участник закупки указал фанеру ФК).
Проанализировав положения извещения, заявку заявителя, Комиссия пришла к выводу, что комиссия по осуществлению закупок правомерно признала заявку ИП Мишунина М.В. несоответствующей требованиям, установленным в извещении о закупке, так как в таблице описания модулей прыжкового комплекса указал фанеру ФК, вместо ФСФ.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС признает жалобу заявителя необоснованной.
Вместе с тем, довод заявителя на положения извещения по существу не рассматривать, так как пропущен срок обжалования в соответствии с п. 1 ч. 2. ст. 105 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Мишунин Михаил Вячеславович (ИНН 253913661155) на действия комиссии по осуществлению закупок - Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок муниципального образования "Южно-Курильских городской округ"" (ИНН 6518009370) при проведении электронного аукциона по объекту: "Приобретение и поставка каркасного скейт парка с защитным покрытием для установки в сквере с. Малокурильское" (извещение N 0861600001523000133) - необоснованной.
2. Доводы жалобы на положения извещения по существу не рассматривать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии: Н. Ким
К.Л. Рашидханов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 июля 2023 г. N 065/06/106-495/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2023