Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии:
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Н. - главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
при участии представителей:
от заказчика - Азизовой А.С.;
от уполномоченного учреждения- Клубковой А.П.;
от заявителя - Артамонова В.Н.;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Орлан Логистикс" (ИНН 6501250450) на положения извещения - утвержденное утвержденное Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Сахалинской области "Городская поликлиника N6 города Южно-Сахалинска" (ИНН 6501076185) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка дезинфицирующих средств" (извещение N 0361200015023004245)(далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
13.07.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на положения извещения, в котором допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно заказчик установил дополнительные характеристики в техническом задании к товару, которые не соответствуют ни одному дезинфицирующему средству.
Уведомлением-требованием от 14.07.2023 N КС/2235/23 рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 17.07.2023 в 12 часов 30 минут. Рассмотрение перенесено на 18.07.2023 в 11 часов 30 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
В силу части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить закупку с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей. По истечении сроков, предусмотренных настоящей статьей, и до заключения контракта заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
В силу части 2 статьи 36 Закона о контрактной системе, при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур: 1) заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в единой информационной системе. С момента размещения указанного извещения в единой информационной системе закупка считается отмененной. При проведении закрытых электронных процедур такое извещение не размещается на официальном сайте; 2) оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пунктом 1 настоящей части в единой информационной системе извещения об отмене закупки возвращают участникам закупки поданные ими заявки на участие в закупке и направляют таким участникам уведомление о размещении в единой информационной системе извещения об отмене закупки.
На момент рассмотрении жалобы установлено, что заказчиком 17.07.2023 принято решение об отмене электронного аукциона, а также в единой информационной системе размещен документ "Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.07.2023 NИО1".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что принять решение по доводам, изложенным в жалобе, не представляется возможным ввиду отсутствия предмета рассмотрения жалобы обусловленного решением об отмене закупки.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Жалобу общества с ограниченной ответственностью "Орлан Логистикс" (ИНН 6501250450) на положения извещения - утвержденное Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Сахалинской области "Городская поликлиника N6 города Южно-Сахалинска" (ИНН 6501076185) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка дезинфицирующих средств" (извещение N 0361200015023004245) - по существу не рассматривать.
Заместитель председателя Комиссии: |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии: |
К.Л. Рашидханов |
|
Н. Ким |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 июля 2023 г. N 065/06/106-500/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2023