Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "АВТОГРАД" (далее - Заявитель) на действия комиссии СЕВЕРО-КАВКАЗСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РОСРЫБОЛОВСТВА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103100010823000011 Ремонт и техническое обслуживание автотранспорта" (далее - Аукцион),
с участием представителей:
Заявителя - Махмудова М.Г. (по доверенности),
Заказчика Умарова И.М. (по доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
07.07.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что неправомерное отклонение заявки.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
26.06.2023 Заказчиком в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 350 000 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.07.2023 NИЭА1 заявка Заявителя была отклонена по следующему основанию: "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Участником закупки в составе заявки не представлена информация о товаре, поставляемого заказчику при оказании услуг с перечнем и характеристиками товара, так согласно условиям извещения и прилагаемых к нему файлов заказчиком установлен перечень запчастей на автомобили РЕНО-АРКАНА, Запчасти УАЗ Патриот, Форд фокус и другие с характеристиками, например: Фильтр масляный, Фильтр воздушный, Фильтр топливный, Фильтр салонный, Комплект ремня ГРМ, Термостат, Водяной насос, Датчик детонации двигателя, Масляный картер двигателя, Привод правый, Привод левый, Авточехлы УАЗ Патриот (15-) экокожа черные комплект PANDORA-A, Вал гибкий спидометра УАЗ-469,3151,МТЗ l=1700 мм ЛЭТЗ, Вал карданный УАЗ-3162,3163 Патриот задний (L=1260 мм) АДС и другие, на которые заказчиком составлено обоснование НМЦК".
В соответствии с пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком не установлены требования к товарам используемым при оказании услуг, в связи с чем Заявителю было достаточно указать согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями извещения о проведении. Кроме того, в описании объекта закупки приложенного к извещению о проведении Аукциона указано, что перечень запасных частей, используемые при оказании услуг на автотранспорт указаны в отдельном файле, при этом, в приложениях к извещению отсутствует файл с описанием требований к товарам используемым при оказании услуг.
Представитель Заказчика пояснил, что файл обоснование цены содержит перечень товаров которые могут быть использованы при оказании услуг, и участники Аукциона должны били представить сведения о товарах которые они собираются использовать при оказании услуг в соответствии с требованиями указанными в данном файле.
Комиссия Дагестанского УФАС России отмечает, что файл обоснование цены содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта предусмотренный статьей 22 и частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. Кроме того, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указано более 25 тыс. наименования товаров которые возможно будут использованы при оказании услуг со средне арифметической ценой 164783009.4 руб.
Наличие товаров с определенными характеристиками в обосновании начальной (максимальной) цены контракта не может расцениваться как требования Заказчика к товарам используемым при оказании услуг и обоснования начальной (максимальной) цены контракта не является описанием объекта закупки.
В связи с тем, что извещение о проведении Аукциона не содержит требований к товарам используемым при оказании услуг у участников закупки отсутствовала обязанность описывать в составе заявки всевозможные товары которые могут быть использованы при оказании услуг.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении комиссией Заказчика пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, жалоба заявителя признается обоснованной.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 июля 2023 г. N 005/06/106-1635/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2023