Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙМОНТАЖ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "УПРАВЛЕНИЕ "ДАГМЕЛИОВОДХОЗ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0303100001023000027 "Капитальный ремонт насосных станций в Гумбетовском районе Республики Дагестан" (далее - Конкурс),
с участием представителя Заказчика - Алиева А.И. (по доверенности),
Заявитель отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
12.07.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Конкурса.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
09.06.2023 Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 324 000 рублей.
Заявитель указывает, что Заказчиком в ЕИС размещены протоколы рассмотрения и оценки вторых частей заявок и подведения итогов Конкурса которые не содержит информации предусмотренной п. 3 ч. 13 и п. 3 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что протоколы рассмотрения и оценки вторых частей заявок и подведения итогов формируются с помощью функционала ЕИС в котором имеется унифицированная форма со всеми необходимыми разделами и Заказчик вносит соответствующие значения в данные разделы, Заказчик технически не может изменять данные разделы, добавлять новые или удалять имеющиеся.
Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе сформированы протоколы рассмотрения и оценки вторых частей заявок и подведения итогов Конкурса и размещены в ЕИС, вся необходимая информация содержится в файлах "Печатная форма протокола" прикрепленных к данным протоколам и размещенные в ЕИС. При этом, к вышеуказанным протоколам действительно в ЕИС прикреплены файлы "Электронный документ, полученный из внешней системы" которые не содержат всей необходимой информации, а только общая информация, информации о комиссии по рассмотрению заявок и решение каждого члена комиссии, а так же ссылка на печатную форму протокола, которая и содержит всю информацию предусмотренную Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком, уполномоченным органом, требований Закона о контрактной системе и его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
При этом, жалоба Заявителя не содержит доказательств свидетельствующих о том, что электронный файлы "Печатная форма протокола" прикрепленный к протоколам рассмотрения и оценки вторых частей заявок и подведения итогов Конкурса не содержит все необходимой информации.
Кроме того, в случае не ясности результатов Конкурса, Заявитель в соответствии с ч. 18 ст. 48 Закона о контрактной системе имеет право направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе в отношении своей заявки.
На основании изложенного довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 июля 2023 г. N 005/06/106-1671/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2023