Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙМОНТАЖ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "УПРАВЛЕНИЕ "ДАГМЕЛИОВОДХОЗ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0303100001023000026 "Капитальный ремонт насосных станций в Ботлихском районе Республики Дагестан" (далее - Конкурс),
с участием представителя Заказчика - Алиева А.И. (по доверенности),
Заявитель отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
12.07.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Конкурса.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
09.06.2023 Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 28 888 000 рублей.
1. По мнению Заявителя у победителя Конкурса отсутствует исполненный контракт, соответствующий требованиям извещения о проведении конкурса по дополнительному требованию предусмотренному постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что победитель Конкурса ООО "Технотраксервис" в качестве соответствия требованиям предусмотренным постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 представил договор строительного подряда N 332/ЧД от 27.05.2022 с ценой 28 957 050 к которому приложил пояснения о том, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию на строительство жилого дома (объекта индивидуального жилого строительства) не требуется.
В соответствии с условиями постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 участники закупки в качестве подтверждения своего соответствия дополнительным требования могут представить в том числе, договоры строительного подряда.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком, уполномоченным органом, требований Закона о контрактной системе и его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
Комиссия отмечает, что отсутствие у Заявителя информации о наличии у ООО "Технотраксервис" договора строительного подряда N 332/ЧД от 27.05.2022, не свидетельствует о несоответствии данного участника закупки требованиям предусмотренным постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571
Таким образом, довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, комиссией по рассмотрению заявок Заказчика неверно присуждены баллы по нестоимостным критериям оценки заявок победителю Конкурса ООО "Технотраксервис" так как у него отсутствует достаточное количество контрактов/договоров для обеспечения победы.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки было на много больше договоров/контрактов чем оценены как у победителя Конкурса так и у Заявителя. Комиссией по рассмотрению заявок Заказчика при оценке заявок приняты к учету только те контракты/договора, предоставление которых предусмотрено порядком оценки заявок в соответствии с установленными критериями.
При этом, жалоба Заявителя не содержит доводов свидетельствующих о том, что комиссией Заказчика каким-либо образом нарушен порядок оценки заявок.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
В пункте 2 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 определены следующие понятия:
"оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок;
"критерии оценки" - предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона критерии оценки заявок, в соответствии с которыми осуществляется оценка заявок в отношении цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (далее - расходы), качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки (далее - характеристики объекта закупки), квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее соответственно - квалификация участников закупки, характеристика квалификации участников закупки).
Таким образом, действия членов комиссии Заказчика по присвоению баллов на основании документов участников закупок в соответствии с критериями оценки установленными в извещении о проведении Конкурса как по нестоимостным критериям оценки является оценкой заявок.
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия не рассматривает довод жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок. При этом, учитывая положения частей 1 и 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявитель вправе обжаловать указанные результаты оценки заявок в судебном порядке.
3.Заявитель указывает, что Заказчиком в ЕИС размещены протоколы рассмотрения и оценки вторых частей заявок и подведения итогов Конкурса которые не содержит информации предусмотренной п. 3 ч. 13 и п. 3 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что протоколы рассмотрения и оценки вторых частей заявок и подведения итогов формируются с помощью функционала ЕИС в котором имеется унифицированная форма со всеми необходимыми разделами и Заказчик вносит соответствующие значения в данные разделы, Заказчик технически не может изменять данные разделы, добавлять новые или удалять имеющиеся.
Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе сформированы протоколы рассмотрения и оценки вторых частей заявок и подведения итогов Конкурса и размещены в ЕИС, вся необходимая информация содержится в файлах "Печатная форма протокола" прикрепленных к данным протоколам и размещенные в ЕИС. При этом, к вышеуказанным протоколам действительно в ЕИС прикреплены файлы "Электронный документ, полученный из внешней системы" которые не содержат всей необходимой информации, а только общая информация, информации о комиссии по рассмотрению заявок и решение каждого члена комиссии, а так же ссылка на печатную форму протокола, которая и содержит всю информацию предусмотренную Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком, уполномоченным органом, требований Закона о контрактной системе и его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
При этом, жалоба Заявителя не содержит доказательств свидетельствующих о том, что электронный файлы "Печатная форма протокола" прикрепленный к протоколам рассмотрения и оценки вторых частей заявок и подведения итогов Конкурса не содержит все необходимой информации.
Кроме того, в случае не ясности результатов Конкурса, Заявитель в соответствии с ч. 18 ст. 48 Закона о контрактной системе имеет право направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе в отношении своей заявки.
На основании изложенного довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Доводы жалобы в отношении результатов оценки заявок не рассматривать на основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 июля 2023 г. N 005/06/106-1674/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2023