Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок ;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "РТ Медкомплект" Юрченко Максима Олеговича путем видеоконференции;
от заказчика - Министерства здравоохранения Алтайского края Истомина Александра Константиновича, Коробанько Антона Сергеевича , Штарка Антона Александровича;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" Олюниной Екатерины Викторовны путем видеоконференции,
рассмотрев жалобу ООО "РТ Медкомплект" на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0817200000323010490 "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "РТ Медкомплект" (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0817200000323010490 "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования". Заявитель указывает, что заказчику следовало при описании объекта закупки использовать описание товара, представленное в позиции КТРУ https//zakupki.gov.ru/epz/ktru/ktruCard/ktru-description.html?itemId=9502 0 Система рентгеновская (флюорографическая) для скрининга органов грудной клетки.
Представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения.
Представитель заказчика пояснил, что закупается аппарат рентгеновский для флюорографии легких цифровой для нужд КГБУЗ "Горбольница N 3, г. Барнаул", при этом позиции КТРУ "Система рентгеновская (флюорографическая) для скрининга органов грудной клетки" не соответствует потребностям заказчика, поскольку скрининг - это исследование пациентов, не имеющих жалоб, в рамках диспансеризации. В то время как заказчику требуется оборудование в стационар для проведения углубленного обследования пациентов, имеющих жалобы, для постановки диагноза. При анализе позиций КТРУ на системы рентгеновские (флюорографические) для скрининга органов грудной клетки было определено, что в совокупности параметров, установленных для каждого из КТРУ, невозможно применение ни одной из позиции КТРУ для закупки медицинской техники, отвечающей потребностям системы здравоохранения Алтайского края, по причине несоответствия ряда ключевых параметров КТРУ требованиям системы здравоохранения Алтайского края. Наиболее значимыми для заказчика являются такие характеристики оборудования, как максимальный анодный ток, пространственное разрешение, размер рабочего поля детектора, совместимость DICOM , диапазон перемещения с помощью электропривода системы "приемник-излучатель" в вертикальном направлении, минимальная высота центра приемника рентгеновского изображения от пола, максимальная высота центра приемника рентгеновского изображения от пола. Значимость данных характеристик подтверждена экспертным заключением главного внештатного специалиста по лучевой и инструментальной диагностике Алтайского края, врачом-рентгенологом высшей квалификационной категории, заслуженным врачом Российской Федерации Колмогоровым В.Г. А также во всех позициях КТРУ отсутствует большое количество технически и клинически важных параметров.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 ( далее - Правила), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п. 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
28.06.2023 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000323010490 "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования", в т.ч. описание объекта закупки, требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке и пр.
Согласно описанию объекта закупки к поставке требуется аппарат рентгеновский для флюорографии легких цифровой, код ОКПД2 26.60.11.113.
Заказчиком установлены требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам оборудования, в т.ч. :
п. 5.5 Максимальный анодный ток - не менее 500 мА.
п. 3.4 Пространственное разрешение - не менее 3,6 пар лин./мм
п. 3.3 Размер рабочего поля ЦПРИ - не менее 421х421 мм
раздел 6.2-6.5 описания объекта закупки - требования к совместимости с DICOM.
п. 2.6 Диапазон перемещения с помощью электропривода системы "приемник-излучатель" в вертикальном направлении - не менее 120 см
п 2.7 Минимальная высота центра приемника рентгеновского изображения от пола - не более 51 см.
п. 2.8 Максимальная высота центра приемника рентгеновского изображения от пола - не менее 162 см.
Комиссия установила, что в КТРУ имеются позиции для товара "Система рентгеновская (флюорографическая) для скрининга органов грудной клетки" N 26.60.11.113-00000121; 26.60.11.113-00000122; 26.60.11.113-00000123; 26.60.11.113-00000132; 26.60.11.113-00000145; 26.60.11.113-00000146; 26.60.11.113-00000147; 26.60.11.113-00000148.
При этом позиция с названием "Аппарат рентгеновский для флюорографии легких цифровой" в КТРУ отсутствует.
Согласно представленному заказчиком сравнительному анализу характеристик по вышеуказанным позициям КТРУ с требованиями к закупаемому оборудованию, оборудование по данным позициям (Система рентгеновская (флюорографическая) для скрининга органов грудной клетки) не соответствует потребностям заказчика.
Согласно экспертному заключению, составленному главным внештатным специалистом по лучевой и инструментальной диагностике Алтайского края, председателем экспертной группы по лучевой диагностике Алтайского края, доцентом кафедры лучевой диагностики и лучевой терапии ФГБОУ ВПО "Алтайский государственный медицинский университет", кандидатом медицинских наук, врачом-рентгенологом высшей квалификационной категории, заведующим отделением лучевой диагностики КГБУ3 "Консультативно-Диагностический Центр Алтайского края", Заслуженным врачом Российской Федерации Колмагровым В.Г., по характеристике максимальный анодный ток, мА КТРУ 26.60.11.113-00000121, 26.60.11.113-00000123, 26.60.11.113- 00000145, 26.60.11.113-00000147 содержат значение менее 500 мА. При этом более высокое значение анодного тока:
- позволяет формировать изображение с максимальным разрешением, которое необходимо для качественной диагностики заболеваний;
- позволяет получать снимки мягких тканей более высокого качества;
- снижает дозу облучения пациента за счет снижения времени проведения обследования или снижения показателя анодного напряжения, что критически важно для отдельных групп пациентов (дети, тяжелобольные пациенты, при необходимости частых рентгенологических исследований).
Уменьшение значения анодного тока даже на 20% (с 500 до 400) приводит к пропорциональному ухудшению качества исследования.
По характеристике пространственное разрешение, пар линий/мм значение всех позиций КТРУ не превышает 2,1 пар линий / мм. Соответствующее значение было приемлемым и широко распространённым в медицинской технике, которую выпускали и использовали 20 лет назад, когда технические возможности и достижения не позволяли увеличить значение данного параметра. При этом пространственное разрешение является ключевым параметром приемника рентгеновского изображения, напрямую влияющим на качество получаемого изображения. Большее значение пространственного разрешения (не менее 3,6 пар линий / мм) существенным образом расширяет диагностические возможности системы, позволяет визуализировать мелкие детали и структуру патологических изменений, позволяя проводить качественную диагностику заболеваний легких, в том числе злокачественных, на ранних стадиях.
По характеристике размер рабочего поля детектора, см значение всех позиций КТРУ не превышает 40 х 40 см. При этом размер рабочего поля детектора определяет максимальную зону охвата при выполнении снимка, клинически важный параметр, особенно при выполнении снимков у тучных пациентов и с широкой грудной клеткой, т.к. уменьшение размера рабочего поля детектора приводит к "выпадению" ("обрезанию") изображения периферических легочных полей, что влечёт за собой невозможность визуализации патологических процессов, находящихся в этих зонах, как следствие - возрастание рисков пропуска онкозаболеваний легких.
По характеристике совместимость DICOM значение всех позиций КТРУ - "Да/Неважно". Данная формулировка не позволит осуществить полноценную интеграцию медицинского оборудования в подсистему "РАМИ" Медицинской информационной системы Алтайского края.
Для корректного и полноценного функционирования проколов DICOM в "РАМИ" необходимо подробное детализированное описание совместимости DICOM.
Важность полноценного включения медицинской техники в систему "РАМИ" обусловлена тем, что это:
- позволяет дистанционно замещать отсутствующего врача-рентгенолога в любом медицинской организации, корректно подключенной к "РАМИ";
- обеспечивает дистанционное консультирование диагностически сложных случаев опытными экспертами;
- дистанционный контроль качества работы рентгеновских кабинетов (правильность укладки, выбора технических параметров съёмки, качества изображения);
- снижает лучевую нагрузку на пациентов за счёт исключения повторных исследований при визите к врачу в другом медицинском учреждений.
Кроме того, во всех позициях КТРУ отсутствует большое количество технически и клинически важных параметров:
Наименование характеристики |
Необходимое значение характеристики |
Обоснование необходимости требования |
Размер пикселя, мкм |
Не более 140 х140 |
Расширяет диагностические возможности системы, позволяет визуализировать мелкие детали и новообразования, позволяя проводить качественную диагностику заболеваний легких на ранних стадиях. |
Фиксированное, неизменяемое фокусное расстояние |
Наличие |
Для обеспечения необходимой пропускной способности. |
Получение полноформатного изображения за одну экспозицию без сшивки |
Наличие |
Снижает облучение пациента, ускоряет процесс получения изображения. |
Вертикальное перемещение системы"приемник- излучатель" осуществляется помощью электропривода |
Наличие |
Сокращает время подготовки к исследованию, страхует от "человеческого фактора". |
Проведение исследований пациентов в положении стоя в прямой и боковой проекции и в положении сидя в прямой и боковой проекции |
Наличие |
Позволяет получить разные проекции снимков для сидячих маломобильных пациентов. |
Диапазон перемещения с помощью электропривода системы "приемник- излучатель" в вертикальном направлении |
Не менее 120 |
Для возможности проведения снимков всем группам населения (любого роста). |
Минимальная высота центра приемника рентгеновского изображения от пола |
Не более 51 |
Для возможности проведения снимков всем группам населения (любого роста). |
Максимальная высота центра приемника рентгеновского изображения от пола |
Не менее 162 |
Для возможности проведения снимков всем группам населения (любого роста). |
Пульт управления вертикальным перемещением системы "приемник- излучатель", расположенный на приемнике рентгеновского изображения |
Наличие |
Сокращает время проведения исследования и повышает его качество, "страхует" от человеческого фактора. |
Количество пикселей |
Не менее 3072x3072 |
Расширяет диагностические возможности системы, позволяет визуализировать мелкие детали и новообразования, позволяя проводить качественную диагностику заболеваний на ранних стадиях. |
Рентгеновская диафрагма |
Наличие |
Улучшение качества рентгеновского изображения за счёт снижения рассеянного излучения. Снижение облучения пациента и персонала. |
Указатель поля облучения |
световой |
Для ускорения подготовки к получению рентгеновского изображения. |
Минимальное значение диапазона анодного напряжения, кВ |
Не более 40 |
Для получения изображения без превышения дозы облучения в зависимости от телосложения и возрастной группы пациента. |
Максимальное значение диапазона анодного напряжения, кВ |
Не менее 125 |
Для получения изображения без превышения дозы облучения в зависимости от телосложения и возрастной группы пациента. |
Шаг изменения анодного напряжения |
Не более 1 |
Для более точной настройки анодного напряжения, снижения дозовой нагрузки на пациента. |
прорпо
Принимая во внимание пояснения заказчика, экспертное заключение, Комиссия считает, что заказчиком закупается иное оборудование, чем предусмотрено позициями КТРУ "Система рентгеновская (флюорографическая) для скрининга органов грудной клетки", в том числе по названию оборудования. В связи с чем заказчик на основании п. 7 Правил составил описание объекта закупки в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, исходя из потребности в закупки высокотехнологического медицинского оборудования для оказания эффективной медицинской помощи пациентов, в целях защиты их жизни и здоровья.
Заявителем не представлено доказательств объективной невозможности подачи им заявки на участие в закупки, а также документов, свидетельствующих о том, что поставить товар с требуемыми характеристиками может только один участник закупки, в то время как заказчиком были представлены коммерческие предложения от нескольких хозяйствующих субъектов о поставке аппарата с требуемыми характеристиками разных производителей.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "РТ-МЕДКОМПЛЕКТ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 июля 2023 г. N 022/06/33-765/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2023