Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ИП Сысоева К.В.: не явился, уведомлен;
от заказчика - МУП "Горэлектротранс": Канаева Л.С.;
рассмотрев жалобу ИП Сысоева К.В. на закупку N 0517300004823000007 "Выполнение работ по капитальному ремонту кабельной сети (10 кВТ от ТП-8 ул. С. Армии, 144а до ПС-110 кВ ул. Юрина, 168", согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в единой информационной системе размещена жалоба ИП Сысоева К.В. на закупку N 0517300004823000007 "Выполнение работ по капитальному ремонту кабельной сети (10 кВТ от ТП-8 ул. С. Армии, 144а до ПС-110 кВ ул. Юрина, 168".
Согласно доводам жалобы, МУП "Горэлектротранс" (далее- Заказчик): незаконно установил требование обязательной принадлежности участников закупки к саморегулируемой организации (далее- СРО), незаконно требует у частника закупки подтверждение членства в СРО только в форме выписки. На основании изложенного, ИП Сысоев К.В. просит: приостановить подписание контракта, аннулировать результаты аукциона, привлечь виновных лиц к ответственности.
Представитель Заказчика представила письменные объяснения, по доводам жалобы пояснила, права и законные интересы участника закупки не нарушены, просила признать доводы жалобы необоснованными.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
07.07.2023 г. в ЕИС было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0517300004823000007 "Выполнение работ по капитальному ремонту кабельной сети (10 кВТ от ТП-8 ул. С. Армии, 144а до ПС-110 кВ ул. Юрина, 168".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, Заказчиком установлены:
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
3 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
3 . 1 Требования в соответствии с позицией 11 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Выписка из реестра членов саморегулируемой организации.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее- ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В силу части 2.1 статьи 52 ГрК РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Таким образом, работы по договору капитального ремонта кабельной сети могут выполняться индивидуальными предпринимателями, не являющимися членами саморегулируемых организаций т.к. НМЦК не превышает десять миллионов рублей.
Заказчиком также установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению:
Пункт 3.1 "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ:
- документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 закона N 44-ФЗ: действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации основанной на членстве лиц в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - СРО в области строительства), имеющей компенсационные фонды возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств, сформированных в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Согласно части 1 статьи 55.17 ГрК РФ в единый реестр сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах включается информация о членах саморегулируемой организации, о лицах, прекративших членство в саморегулируемой организации, а также сведения об их обязательствах соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным такими лицами с использованием конкурентных способов заключения договоров.
В силу части 5 статьи 55.17 ГрК РФ, сведения, содержащиеся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, подлежат размещению в сети "Интернет" и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
Таким образом, проверка участника в членстве СРО возможна самим Заказчиком, следовательно, требование о предоставлении действующей выписки из реестра членов саморегулируемой неправомерно.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, установленные Заказчиком требования к обязательной принадлежности участников закупки к СРО, и предоставление подтверждения членства в СРО только в форме выписки неправомерно.
Нарушения части 6 статьи 31 Закона о контрой системе, образуют состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ: установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сысоева К.В. обоснованной.
2. Признать действия МУП "Горэлектротранс", выразившиеся в нарушении части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Выдать МУП "Горэлектротранс" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования торгов;
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
____________________________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 июля 2023 г. N 022/06/31-795/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2023