Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
с участием представителя БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N1": Медведевой Н.Н. (доверенность N 86-15/4293 от 09.09.2022),
в отсутствии представителя ООО "ТМК "МЕДИЛИЯ", о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078), рассмотрев обращение БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ТМК "МЕДИЛИЯ", в связи с расторжением заказчиком контракта на поставку медицинских изделий (ИКЗ 222366200608836620100110360010000244),
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе и разделом III Постановления Правительства N 1078 приняло к рассмотрению обращение БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ТМК "МЕДИЛИЯ", в связи с расторжением заказчиком контракта на поставку медицинских изделий (ИКЗ 222366200608836620100110360010000244).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
27.10.2022 между БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая поликлиника N 1" и ООО "ТМК "МЕДИЛИЯ" на основании протокола подведения итогов запроса котировок от 14.10.2022 г. был заключен государственный контракт N 0918-10880 на поставку медицинских изделий. Цена контракта 831 588, 64 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта, 1.1. ПОСТАВЩИК обязуется передать в бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N1" (далее - ЗАКАЗЧИК) медицинские изделия (далее - товар) в количестве и ассортименте, в сроки в соответствии с настоящим контрактом, согласно приложению N 1 к контракту:
N п/п |
Наименование по регистрационному удостоверению, качественные характеристики, страна происхождения товара |
Ед. изм. |
Кол-во Бюджет 2.10 |
Цена ед., руб. |
Сумма, руб. |
1. |
Ножницы для уха WULLSTEIN. рабочая длина 9 см. Федеративная Республика Германия
(Ножницы ушные) |
Шт. |
2 |
42 389,90 |
84 779,80 |
2. |
Микроножницы. длина разреза 4 мм, рабочая длина 80 мм. Федеративная Республика Германия
(Ножницы ушные) |
Шт. |
2 |
46 454,90 |
92 909,80 |
3. |
Ложка кюретажная HOUSE. Длина 15 см. Федеративная Республика Германия
(Ложка ушная) |
Шт. |
3 |
25 561,58 |
76 684,74 |
4. |
Долото. Прямое. Длина 165 мм. Ширина 2,0 мм. Федеративная Республика Германия
(Долото назальное желобоватое) |
Шт. |
2 |
7 169,80 |
14 339,60 |
5. |
Долото. Дистальный (режущий) конец инструмента заостренный, плоский и имеет одностороннюю заточку. Длина 165 мм. Ширина 2,0 мм. Федеративная Республика Германия
(Остеотом для пластической хирургии) |
Шт. |
2 |
6 131,95 |
12 263,90 |
6. |
Кюретки Lempert. Длина общая 21 см. Федеративная Республика Германия
(Кюретка внутриушная) |
Шт. |
3 |
6 780,00 |
20 340,00 |
7. |
Микроножницы. Модель по Миллеси. Общая длина 160 мм. Форма Изогнутые. Федеративная Республика Германия
(Ножницы нейрохирургические) |
Шт. |
2 |
38 576,90 |
77 153,80 |
8. |
Микрощипцы - аллигатор. По Хартманн. Рифленые, размер бранш: ширина 1 мм, длина 4,5 мм, рабочая длина 8 см. Федеративная Республика Германия
(Щипцы оториноларингологические) |
Шт. |
5 |
39 396,90 |
196 984,50 |
9. |
Долото. По Херман. Диаметр 1,0 мм. Федеративная Республика Германия
(Эндотом) |
Шт. |
2 |
5 856,43 |
11 712,86 |
10. |
Долото. По Херман. Диаметр 1,5 мм. Федеративная Республика Германия
(Эндотом) |
Шт. |
2 |
5 856,43 |
11 712,86 |
11. |
Серповидный нож. Модель по Билс. Длина 165 мм. Федеративная Республика Германия
(Нож ушной) |
Шт. |
2 |
7 591,00 |
15 182,00 |
12. |
Микро-элеватор. Модель по Негус. Длина 210 мм. Размер 6,0 мм. Федеративная Республика Германия
(Диссектор-аспиратор оториноларингологический) |
Шт. |
2 |
17 722,39 |
35 444,78 |
13. |
Микро-элеватор. Модель по Горни. Длина 180 мм. Диаметр 3,5 мм. Федеративная Республика Германия
(Распатор костный) |
Шт. |
2 |
21 293,76 |
42 587,52 |
14. |
Элеватор носовой перегородки HOWARTH. Модель по Ховарт. Длина 215 мм. Федеративная Республика Германия
(Элеватор для ЛОР процедур) |
Шт. |
2 |
8 988,29 |
17 976,58 |
15. |
Зеркало ушное BOUCHERON. Модель Бушерон. Длина 31 мм. Федеративная Республика Германия
(Воронка ушная, многоразового использования) |
Шт. |
10 |
4 050,53 |
40 505,30 |
16. |
Зеркало ушное BOUCHERON. Модель Бушерон. Длина 32 мм. Федеративная Республика Германия
(Воронка ушная, многоразового использования) |
Шт. |
10 |
4 050,53 |
40 505,30 |
17. |
Зеркало ушное BOUCHERON. Модель Бушерон. Длина 33 мм. Федеративная Республика Германия
(Воронка ушная, многоразового использования) |
Шт. |
10 |
4 050,53 |
40 505,30 |
|
ИТОГО |
|
|
|
831 588,64 |
Согласно п. 3.1 контракта, товар поставляется до БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N 1" по адресу: 394066, г. Воронеж, ул. Московский проспект, 151, 9 блок, Аптека, с даты заключения контракта до 15.11.2023 г., но не ранее 01.01.2023 г., поставку осуществлять по заявке заказчика, в течение 3 рабочих дней, с момента подачи заявки заказчиком. Заявка подается в электронном виде на электронный адрес поставщика в соответствии с п. 2.7 настоящего контракта.
Как следует из информации об исполнении контракта, размещенной в ЕИС и подтверждается материалами дела, 04.04.2023, Поставщик осуществил в адрес Заказчика поставку товара на сумму 624 184,38 рублей.
Сумма на которую ООО "ТМК "МЕДИЛИЯ" не поставило товар в адрес Заказчика составляет 207404,26 рублей.
15.06.2023 Заказчик направил Поставщику претензию о необходимости поставки оставшейся части товара.
Поставщик на претензию не ответил.
В связи с тем, что товар по контракту не был поставлен Поставщиком в полном объеме, 23.06.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.06.2023 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком было размещено в ЕИС.
23.06.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено Исполнителем.
В силу статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Как следует из общего правила, закрепленного в п. 3 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
К таким обстоятельствам не относятся, в частности: нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника; отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров; отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Поставщик в течение десятидневного срока после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта: с 26.06.2023 по 05.07.2023 не устранил нарушения условий контракта.
Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 06.07.2023.
Поставщик не предоставил документальные доказательства, подтверждающие невозможность поставки товара по контракту в полном объеме.
Таким образом Поставщиком не выполнены надлежащим образом условия контракта, что свидетельствует о его недобросовестности.
В силу ст. 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия Воронежского УФАС России, ввиду отсутствия предоставления со стороны Поставщика доказательств его добросовестности при исполнении контракта, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "ТМК "МЕДИЛИЯ" (454071, Челябинская область, г.о. Челябинский,вн..р-н Тракторозаводский, г. Челябинск, ул. Крылова, д. 4, кв. 77, ИНН: 7452155796, КПП: 745201001, директор/учредитель Бушталлер Илья Васильевич ИНН 745013356664).
Резолютивная часть решения объявлена: 12.07.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено: 17.07.2023 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 11 июля 2023 г. N 036/06/104-1127/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2023