Резолютивная часть объявлена: 14.07.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 19.07.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Тельпов И.А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
Сисева Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
в присутствии представителей:
Муниципального казенного учреждения культуры Новоусманского муниципального района Воронежской области "Новоусманский районный краеведческий музей": Париновой И.М. (доверенность б/н от 13.07.2023),
Администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области: Нестеренко А.В. (доверенность N 37 от 13.07.2023 года,
Заявителя - ООО "ЛИГА": Казынцева Ю.Г. (доверенность N 02/07/2023 от 06.07.2023),
рассмотрев жалобу ООО "ЛИГА" на действия Заказчика Муниципального казенного учреждения культуры Новоусманского муниципального района Воронежской области "Новоусманский районный краеведческий музей"при проведении аукциона на поставку оборудования (извещение N 0131300041023000074),
у с т а н о в и л а:
10.07.2023 в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛИГА" (далее-Заявитель) на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения культуры Новоусманского муниципального района Воронежской области "Новоусманский районный краеведческий музей" (далее - Заказчик) при проведении аукциона на поставку оборудования (извещение N 0131300041023000074, далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчиком не в полном объеме было предоставлено разъяснение положений извещения о проведении аукциона в части описания объекта закупки в ответ на запрос Заявителя.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
03.07.2023 года в единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком и уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона N 0131300041023000074.
Объект закупки: Информационный терминал. Монитор, подключаемый к компьютеру.
Коды позиций 26.20.16.140-00000011, 26.20.17.110-00000032.
Как следует из технического задания, Заказчик при описании объекта закупки использовал характеристики, указанные в КТРУ в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС 07.07.2023 участником закупки в ЕИС был размещен запрос на разъяснение положений извещения о проведении аукциона.
Предмет запроса состоит в следующем:
"Прошу разъяснить аукционную документацию N 0131300041023000074: 1) В Информационном терминале должен быть центральный процессор? 2) В Информационном терминале центральный процессор и устройство ввода - вывода должны содержаться в одном корпусе? 3) В Информационном терминале центральный процессор будет функционировать в отдельном от устройства ввода-вывода оборудовании (корпусе)? 4) Внутренний накопитель и модуль оперативной памяти устанавливается на материнскую (основную) плату с центральным процессором? 5) Применяется в Информационном терминале центральный микроконтроллер и (или) коммуникационный процессор? 6) Согласно ОК 034-2014 (КПЕС 2008) "Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности" (ОКПД 2) (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) укрупненный код 26.20. включает компьютеры и периферийное оборудование. Код ОКПД2 -26.20.16.140 является дочерним к коду 26.20. Поэтому возникает вопрос - настоящая закупка предусматривает поставку компьютеров (синоним слова компьютеры: машины электронные вычислительные цифровые) или периферийного оборудования?".
07.07.2023 Заказчик разместил в ЕИС ответ следующего содержания:
"В силу пунктов 2 и 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила использования каталога, Постановление N 145), заказчиками подлежат применению включенные в позицию каталога наименование и описание (содержащее характеристики) товаров, работ, услуг.
Включение в позицию каталога описания (содержащего характеристики) товара, работ, услуг осуществляется Минфином России путем размещения во вкладке "Описание товара, работы, услуги" позиции каталога в единой информационной системе в сфере закупок в случае формирования такого описания в соответствии с пунктом 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145.
Как разъясняет департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (Письмо Минфина России от 27.05.2020 N 24-06-07/44537): "Департамент обращает внимание, что согласно подпункту "д" пункта 10, пункту 12 Правил формирования каталога, утвержденных Постановлением N 145, код ОКПД 2 учитывается в коде позиции каталога и включается в справочную информацию, содержащуюся в позиции каталога.
Вместе с тем указанная справочная информация не образует описания объекта закупки в понимании статьи 33 Закона N 44-ФЗ и указывается в целях реализации соответствующих положений Правил формирования каталога."
Наименование товара: Информационный терминал. Требуемые параметры установлены заказчиком в извещении и "Описании объекта закупки" в строгом соответствии с требованиями КТРУ 26.20.16.140-00000011".
В соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что разъяснения положений извещения, предоставленные Заказчиком не изменяют суть извещения об осуществлении закупки.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе при размещении в ЕИС разъяснений положений извещения.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "ЛИГА" на действия Заказчика Муниципального казенного учреждения культуры Новоусманского муниципального района Воронежской области "Новоусманский районный краеведческий музей"при проведении аукциона на поставку оборудования (извещение N 0131300041023000074) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 14.07.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 19.07.2023 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии И.А. Тельпов
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 14 июля 2023 г. N 036/06/49-1165/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2023