Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных: заказчика - департамента строительной политики Воронежской области, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, заявителя - индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (ИП Тожибаев З.П.) на действия заказчика - департамента строительной политики Воронежской области, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме: Выполнение подрядных работ для государственных нужд по подготовке проектной документации и выполнению работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: "Капитальный ремонт здания сборного пункта области, по адресу: г. Воронеж, ул. Беговая, д. 178" (ремонт кровли и инженерных сетей) (извещение N0131200001023006778) (Идентификационный код закупки: 232366409523836640100105520010000243),
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. (далее - заявитель) на действия заказчика - департамента строительной политики Воронежской области (далее - заказчик), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме: Выполнение подрядных работ для государственных нужд по подготовке проектной документации и выполнению работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: "Капитальный ремонт здания сборного пункта области, по адресу: г. Воронеж, ул. Беговая, д. 178" (ремонт кровли и инженерных сетей) (извещение N0131200001023006778) (Идентификационный код закупки: 232366409523836640100105520010000243) (далее - конкурс).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившиеся в установлении в извещении о проведении конкурса требований в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Согласно представленным письменным пояснениям заказчик, уполномоченный орган считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
27.06.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении конкурса. Начальная (максимальная) цена контракта- 57092232.00 руб.
Извещением о проведении конкурса установлены требования в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571: Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона N 44-ФЗ при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 указанного Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Заявитель документальных подтверждений обоснованности доводов поданной жалобы и нарушения его прав и законных интересов не представил, присутствие представителя не обеспечил.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
признать жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича на действия заказчика - департамента строительной политики Воронежской области, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме: Выполнение подрядных работ для государственных нужд по подготовке проектной документации и выполнению работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: "Капитальный ремонт здания сборного пункта области, по адресу: г. Воронеж, ул. Беговая, д. 178" (ремонт кровли и инженерных сетей) (извещение N0131200001023006778) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 19.07.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 19.07.2023 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены Комиссии И.А. Тельпов
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 19 июля 2023 г. N 036/06/33-1157/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2023