Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С. В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Сисева Н. И. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
С участием:
Директора ООО "ПЕРВОЦВЕТ": Румянцева А.К. (решение N 1 от 30.11.2022),
Представителя администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области: Лыскова А.Н. (доверенность N 2421 от 14.07.2023),
рассмотрев обращение администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ПЕРВОЦВЕТ", в связи с уклонением участника аукциона от подписания контракта на оказание посреднических услуг по оценке и установлению рыночной стоимости недвижимого имущества (ИКЗ 233362400138536240100100100030000244),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ПЕРВОЦВЕТ" (далее - Участник запроса котировок), в связи с уклонением участника аукциона от подписания контракта на оказание посреднических услуг по оценке и установлению рыночной стоимости недвижимого имущества (ИКЗ 233362400138536240100100100030000244).
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
28.06.2023 года Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание посреднических услуг по оценке и установлению рыночной стоимости недвижимого имущества (ИКЗ 233362400138536240100100100030000244).
Начальная (максимальная) цена контракта: 19 000,00 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.07.2023 на участие в запросе котировок было подано 5 заявок. Победителем признан участник закупки - ООО "ПЕРВОЦВЕТ" с ценовым предложением 19 000,00 рублей.
Согласно ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, 06.07.2023 г. Заказчиком, во исполнение требования ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, размещен проект контракта.
Следовательно победителю аукциона необходимо было подписать контракт в соответствии с ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее 00 часов 00 минут 07.07.2023.
Победитель в указанный срок контракт не подписал.
08.07.2023 г. Заказчиком размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта о признании победителя уклонившимся от заключения контракта.
Согласно предоставленным пояснениям Победителя запроса котировок, проект контракта не был подписан своевременно в связи с тем, что 07.07.2023 у победителя аукциона произошла аварийная поломка ноутбука на котором установлена программа для работы с электронно-цифровой подписью.
Данный факт победитель аукциона подтвердил квитанцией N СПР002143 сервисного центра ООО "Региональный центр технологии" о приемке ноутбука в ремонт от 07.07.2023.
Комиссия Воронежского УФАС России принимает во внимание указанные обстоятельства и учитывает тот факт, что на подписание контракта у участника запроса котировок был только один рабочий день, в который произошло не зависящее от победителя аукциона обстоятельство в виде аварийного выхода из строя компьютера.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Общества не имелось цели уклониться от заключения контракта.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N1078).
В соответствии с п. 14 Постановления N1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь пп. б) п. 14 Постановления N1078, а также ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в требовании о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ПЕРВОЦВЕТ".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С. В. Михин
Член Комиссии И.А. Тельпов
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 19 июля 2023 г. N 036/06/104-1171/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2023