Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор;
- Сороколетов М.С.- член Комиссии, специалист - эксперт,
в присутствии представителя Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Воронежской области: Хасановой А.А. (доверенность б/н от 13.07.2023);
в отсутствии представителя ООО "ВОРОНЕЖСКОЕ", о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев обращение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ВОРОНЕЖСКОЕ", в связи с расторжением заказчиком контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту системы кондиционирования и вентиляции (ИКЗ 231366400755236660100101190013312244),
у с т а н о в и л а :
10.07.2023 Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Воронежской области (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ВОРОНЕЖСКОЕ" (далее - Исполнитель), в связи с расторжением заказчиком контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту системы кондиционирования и вентиляции (ИКЗ 231366400755236660100101190013312244).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
18.05.2023 года на основании протокола подведения итогов аукциона от 04.05.2023 по итогам проведения аукциона N 0231100000823000071, между Заказчиком и Исполнителем был заключен контракт N 2023.53 на выполнение работ по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту системы кондиционирования и вентиляции.
В соответствии с п. 1.1 контракта, Исполнитель обязуется выполнить работы по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту системы кондиционирования и вентиляции (далее по тексту - оборудование, СКВ) в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к контракту) и спецификацией (приложение N 2 к контракту), прилагаемыми к настоящему контракту и являющимися его неотъемлемой частью, а Заказчик обязуется принять их и оплатить в соответствии с условиями настоящего контракта.
Пунктом 4.2 контракта установлено, что выполнение работ по техническому обслуживанию СКВ по планово-предупредительной схеме производится в два этапа:
1 этап - в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты заключения контракта,
2 этап - в течение 20 (двадцати) рабочих дней, начиная с 01 августа 2023 года (включительно).
Из представленных в материалы дела документов следует, что Исполнитель в период с 19.05.2023 по 09.06.2023 (в течение 20 дней) к выполнению работ по первому этапу не приступил.
В указанный период между подрядчиком и заказчиком осуществлялась переписка.
26.05.2023 Заказчиком в адрес Исполнителя было направлено письмо N ВЯ-36-12/59466 о необходимости приступить к оказанию услуг по контракту.
29.05.2023 Исполнитель письмом N 1231 направил ответ Заказчику о том, что у него возникли сложности в подборе подрядной организации для выполнения работ и просит расторгнуть контракт по соглашению сторон.
Письмом N АМ-36-10/64985 от 07.06.2023 года Заказчик сообщил Исполнителю о том, что не усматривает законных оснований для расторжения контракта по соглашению сторон и просит принять меры для выполнения условий контракта.
В связи с тем, что на дату 23.06.2023 Исполнитель к работам так и не приступил, 26.06.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
26.06.2023 указанное решение было размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
26.06.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено Исполнителем.
Право расторжения контракта Заказчиком в одностороннем порядке установлено в п. 13.6 контракта.
В силу статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Как следует из общего правила, закрепленного в п. 3 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
К таким обстоятельствам не относятся, в частности: нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника; отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров; отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Исполнитель в течение десятидневного срока после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта: с 27.06.2023 по 07.07.2023 не устранил нарушения условий контракта.
Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 10.07.2023 (с учетом выходных дней).
Подрядчик не предоставил документальные доказательства, подтверждающие невозможность выполнения работ на объекте.
Таким образом Подрядчиком не выполнены надлежащим образом условия контракта, что свидетельствует о недобросовестности подрядчика.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, ввиду отсутствия предоставления со стороны Поставщика доказательств его добросовестности при исполнении контракта, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ,
р е ш и л а :
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения о ООО "ВОРОНЕЖСКОЕ", адрес: 680547, Хабаровский край, р-н Хабаровский, с. Воронежское-2, ул. Набережная, д. 19А, ОГРН 1202700006915, ИНН 2720061410, КПП 272001001, дата постановки на учет в налоговом органе 31.10.2022, Генеральный директор/учредитель Дубошин Игорь Анатольевич ИНН 272498172837.
Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ВОРОНЕЖСКОЕ" считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Резолютивная часть решения объявлена: 14.07.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено: 19.07.2023 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии Н.И. Сисева
Член Комиссии М.С. Сороколетов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 14 июля 2023 г. N 036/06/104-1172/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2023