Резолютивная часть оглашена 13 июля 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; членов Комиссии: <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" <_> (доверенность б/н от 26.06.2023), в присутствии представителя ИП <_> <_> (доверенность б/н от 09.01.2023), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" (далее - ГБУ РО "ОКБ") о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (адрес: 456203, г., Челябинская обл., г. Златоуст, ул. квартал им. А.М. Матросова, д.2,38; ИНН 740414589307) в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта на поставку расходных материалов для ангиографии (закупка N21) (извещение N 0859200001123004258 от 12.04.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областная клиническая больница" (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для ангиографии (закупка N21) (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 958 500,00 руб.
На участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников с идентификационными номерами: 177, 215.
12.04.2023 Аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ИП <_> (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.04.2023 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 111 061,50 (сто одиннадцать тысяч шестьдесят один) рубль 50 копеек.
03.05.2023 между Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областная клиническая больница" и ИП <_> заключен государственный контракт N08592000011230042580001 на поставку расходных материалов для ангиографии (закупка N21) с максимальным значением цены контракта 958 500,00 (девятьсот пятьдесят восемь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.
28.06.2023 в связи с тем, что ИП <_> не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 8 "Расторжение контракта, отказ от заключения контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения ИП Неволину Е.О. в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу.
03.05.2023 Между Заказчиком и ИП <_> заключен государственный контракт N08592000011230042580001 на поставку расходных материалов для ангиографии (закупка N21) с максимальным значением цены контракта 958 500,00 (девятьсот пятьдесят восемь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.
Согласно пункту 1.1 раздела 1 "Предмет контракта" государственного контракта Поставщик обязуется осуществить поставку расходных материалов для ангиографии (закупка 21) (далее - Товар), а Заказчик принять и оплатить поставленный Товар.
В соответствии с п. 4.1 раздела 4 "Порядок поставки Товара" установлено, что Поставка Товара осуществляется с момента заключения Контракта до 30 ноября 2023 года. Поставка Товара производится отдельными партиями по заявке Заказчика, в течение 3 (Трех) рабочих дней с момента получения заявки Поставщиком. Поставка осуществляется с 08:30 до 15:00 часов.
ГБУ РО "ОКБ" направило заявку N01-03/1527 от 11.05.2023 к Поставщику на поставку Товара, однако Товар в срок, установленный контрактом, не поставлен.
В адрес Заказчика 18.05.2023 поступил Товар от ИП <_>, не соответствующий спецификации к Контракту, а именно:
1) По позиция N1 "Фильтр противоэмболический FilterWire EZ с системой доставки Наименовании в соответствии с регистрационным удостоверением РЗН 2015/3340 от 01.11.2016 поступила с длиной 190 см, но в заявке N01-03/1527 от 11.05.2023" ГБУ РО "ОКБ" заявляло к поставке Товар позиция N1 с длиной 300 см, что соответствовало Спецификации к Контракту;
2) Позиция N2 "Система для стентирования периферических сосудов Protg
RX Наименование в соответствии с регистрационным удостоверением РЗН 2017/6155 от 23.08.2017" поставлена не была.
15.06.2023 ГБУ РО "ОКБ" в адрес Поставщика направило повторную заявку на поставку Товара (исх. NКС-194 от 15.06.2023) в течении 3 рабочих дней на сумму 227 370, 00 рублей. Однако в установленный срок ИП <_> поставку товара не произвела (Акт N2 от 21.06.2023).
По состоянию на 27.06.2023 обязательства предусмотренные государственным контрактом ИП <_> не исполнены.
27.06.2023 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 8 "Расторжение контракта, отказ от заключения контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.06.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 07.07.2023.
В ходе заседания представитель ИП <_> пояснил, что в связи с объявленными санкциями и осложнившийся экономической ситуации, Поставщик вынужден изменить логическую цепочку, в связи с чем срок поставки товара увеличен.
01.03.2023 Поставщик в письме-запросе N77/0505-1 от 05.05.2023 уведомил Заказчика о сложившийся ситуации, а так же попросил заблаговременно предоставить информацию об объемах и сроках поставки товара по Контракту.
Вместе с тем, 12.04.2023 Поставщик уведомил Заказчика о возможности поставки товара вместо: "Система для стентирования периферических сосудов Protg
RX" на эквивалентный товар: "Стент каротидный CASPER".
Кроме того, Поставщиком представлены письма дистрибьюторов о невозможности поставить товар (письмо от 04.05.2023 и письмо NF9-311 от 04.07.2023) и оплачен штраф на сумму 2273 (Две тысячи двести семьдесят три) рубля 00 копеек (платежное поручение N180 от 10.07.2023).
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Таким образом, учитывая все обстоятельства дела, оценивая в данном случае действия Поставщика в их совокупности и взаимной связи, Комиссия приходит о неподтверждении недобросовестного поведения ИП <_>
Так как признаки умышленного недобросовестного поведения Поставщика не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного представления и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия ИП <_> как умышленное уклонение от исполнения контракта, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах включение сведений об Поставщике является несоразмерным характеру допущенных нарушений и сведения в отношении ИП <_> не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N08592000011230042580001 от 03.05.2023 на поставку расходных материалов для ангиографии (закупка N21).
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (адрес: 456203, г., Челябинская обл., г. Златоуст, ул. квартал им. А.М. Матросова, д.2,38; ИНН 740414589307) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ИП <_> (адрес: 456203, г., Челябинская обл., г. Златоуст, ул. квартал им. А.М. Матросова, д.2,38; ИНН 740414589307) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 18 июля 2023 г. N РНП-062/10/104-498/2023 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - расходный материал - государственное бюджетное учреждение - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2023