Резолютивная часть оглашена 18 июля 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; членов Комиссии: <_>., специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителей Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области <_> (доверенность б/н от 11.01.2023), <_> (доверенность б/н от 22.05.2023), в присутствии представителя ИП <_> <_> (доверенность N1 от 12.07.2023), рассмотрев обращение Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (адрес: 390504, Рязанская область, Р-Н Рязанский, Д Серовское, Затинная, 16; ИНН 623400520866) (далее - Исполнитель), в связи с уклонением участника закупки от заключения муниципального контракта на оказание услуг по формированию и постановке на государственный кадастровый учет зданий, строений, сооружений, земельных участков (извещение N0859300019723000139 от 16.06.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по формированию и постановке на государственный кадастровый учет зданий, строений, сооружений, земельных участков (далее - электронный аукцион).
16.06.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 156 080 рублей 00 копеек.
На участие в электронном аукционе подано 5 заявок от участников с идентификационными номерами: 114484256, 114480556, 114508192, 114480511, 114507520.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений начальная (максимальная цена контракт) снижена ИП <_> на 41, 50%.
28.06.2023 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ИП <_> (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.06.2023 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 91 306 (девяноста одной тысячи триста шесть) рублей 80 копеек.
30.06.2023 участник разместил в ЕИС подписанный проект контракта, однако в нарушения требований Закона о ФКС победитель электронного аукциона ИП <_> не предоставила полного обеспечения исполнения контракта в соответствии с положениями ст. 37 Закона о ФКС.
11.07.2023 Заказчиком ИП <_> признана уклонившимся от заключения муниципального контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 11.07.2023 NППУ20_1, поскольку победитель не предоставил полного обеспечения исполнения контракта в соответствие со статьей 37 Закона о ФКС.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
30.06.2023 Администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области разместила в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС заполненный проект муниципального контракта на оказание услуг по формированию и постановке на государственный кадастровый учет зданий, строений, сооружений, земельных участков.
В соответствии с пп. а) п. 2 ч.3 ст. 51 Закона о ФКС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
04.07.2023 ИП <_> подписала проект муниципального контракта и в качестве обеспечения исполнения контракта предоставила поручение N32 от 04.07.2023 на сумму 4565 рублей 34 копейки.
В силу ч. 2 ст. 37 Закона о ФКС если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Таким образом, Индивидуальным предпринимателем в соответствии с положениями ст. 37 Закона о ФКС не предоставлено полное обеспечение исполнения контракта.
Согласно ч. 6 ст. 37 Закона о ФКС обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
11.07.2023 Заказчиком ИП <_> признана уклонившимся от заключения муниципального контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 11.07.2023 NППУ20_1, поскольку победитель не предоставил полного обеспечения исполнения контракта в соответствие со статьей 37 Закона о ФКС.
Вместе с тем в письменных и устных объяснениях причин уклонения от заключения муниципального контракта на оказание услуг по формированию и постановке на государственный кадастровый учет зданий, строений, сооружений, земельных участков ИП <_> сообщила, что Исполнитель не имел умысла уклоняться от заключения Контракта, в данном случае имела место ошибка при расчете суммы обеспечения исполнения контракта.
Также индивидуальный предприниматель дополнительно перечислил денежные средства, приложив платежные поручения N33 от 10.07.2023, что подтверждает готовность Исполнителя заключить муниципальный контракт на оказание услуг по формированию и постановке на государственный кадастровый учет зданий, строений, сооружений, земельных участков.
Кроме того, Исполнитель направил письмо исх N1/12-07 от 12.07.2023 Заказчику о готовности заключить контракт и выполнить его обязательства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства свидетельствуют о намерении ИП <_>. заключить вышеуказанный муниципальный контракт.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ИП <_> от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ИП <_> не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствие с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС внеплановая проверка нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Обращение Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (адрес: <_>; ИНН <_>) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ИП <_> (адрес: <_>; ИНН <_>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 20 июля 2023 г. N 062/10/104-505/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2023