Резолютивная часть решения оглашена 18 июля 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; членов Комиссии: <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N2 от 09.01.2023), в присутствие представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Рязанская межрайонная больница" <_> (доверенность N682 от 13.07.2023), в отсутствие представителей ИП <_>, уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП <_> на действия Аукционной комиссии ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин (извещение N0859200001123008245 от 30.06.2023) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Государственным казенным учреждением Рязанской области "Рязанская межрайонная больница" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобильных шин (далее - электронный аукцион).
30 июня 2023 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 132 110 рублей 64 копейки.
По мнению Заявителя, Аукционной Комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку заявка ИП <_> неправомерно отклонена.
В отзыве на жалобу N299 от 13.07.2023 (вх. N4003-ЭП/23 от 14.07.2023) Уполномоченное учреждение сообщило, что принятое решение полностью соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
По мнению Заявителя, отказ в принятии заявки является необоснованным и неправомерным.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка автомобильных шин.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о ФКС, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В ходе заседания установлено, что Аукционной Комиссией по итогам рассмотрения заявок электронного аукциона принято решение об отклонении заявки ИП <_>, поскольку участником представлена характеристика товара, которая не соответствует требованиям описания объекта закупки.
Согласно описанию объекта закупки Заказчику требовалась "Шина пневматическая для легкового автомобиля", имеющая показатель "категория скорости" со значением "S".
Вместе с тем участником закупки был предложен к поставке товар с категорией скорости "Н" вместо "S".
Таким образом, товар, предложенный к поставке, не соответствуют требованиям извещения о проведении закупки.
Согласно ч. 4 ст. 106 Закона о ФКС участник закупки, подавший жалобы вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность довода жалобы.
Таким образом, обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на Заявителе жалобы, однако, Заявитель участие своих представителей на заседании Комиссии Рязанского УФАС России не обеспечил, в составе жалобы доказательств однозначно подтверждающих обоснованность довода, не представил.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку действия Аукционной Комиссии не противоречат требованиям Закона о ФКС, так как Заявителем предлагается к поставке товар, характеристики которого не соответствуют изложенным в разделе "Описание объекта закупки".
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС иных нарушений законодательства о контрактном системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП <_> необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 20 июля 2023 г. N 062/06/106-506/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2023