Резолютивная часть оглашена 20 июля 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>., председателя Комиссии, руководителя Рязанского УФАС; членов Комиссии: <_>, врио заместителя руководителя, <_>., специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" <_> (доверенность NД-51 от 13.06.2023), <_> (доверенность NД-50 от 13.06.2023), в присутствии представителя ИП <_> <_> (доверенность б/н от 18.07.2023), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (адрес: <_>; ИНН <_>), в связи с уклонением участника закупки от заключения государственного контракта на оказание услуг по мойке окон территориальных отделов ГБУ РО "МФЦ рязанской области" (извещение N0859200001123007888 от 26.06.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по мойке окон территориальных отделов ГБУ РО "МФЦ рязанской области" (далее - электронный аукцион).
26.06.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 67 502 рублей 50 копеек.
На участие в электронном аукционе подано 6 заявок от участников с идентификационными номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений начальная (максимальная цена контракт) снижена ИП <_>. на 36%.
06.07.2023 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ИП <_> (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.07.2023 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 43 201 (сорок три тысячи двести один) рубль 74 копейки.
11.07.2023 ИП <_> направила протокол разногласий.
11.07.2023 Заказчик разместил доработанный проект контракта.
Участник разместил в ЕИС подписанный проект контракта, однако в нарушения требований Закона о ФКС победитель электронного аукциона ИП <_> не предоставила обеспечение исполнения контракта в соответствии с положениями ст. 37 Закона о ФКС.
17.07.2023 Заказчиком ИП <_> признана уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 17.07.2023 NППУ20_1, поскольку победитель не предоставил обеспечение исполнения контракта в соответствие со статьей 37 Закона о ФКС.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи? заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
07.07.2023 ГБУ РО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" разместило в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС заполненный проект государственного контракта на оказание услуг по мойке окон территориальных отделов ГБУ РО "МФЦ рязанской области".
В соответствии с пп. а) п. 2 ч.3 ст. 51 Закона о ФКС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
11.07.2023 ИП <_> подписала проект государственного контракта и в качестве обеспечения исполнения контракта предоставила платежное поручение N12 от 10.07.2023 на сумму 12 960 рублей 52 копейки.
В силу ч. 2 ст. 37 Закона о ФКС если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Таким образом, Индивидуальным предпринимателем в соответствии с положениями ст. 37 Закона о ФКС не предоставлено полного обеспечение исполнения контракта.
Согласно ч. 6 ст. 37 Закона о ФКС обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
17.07.2023 Заказчиком ИП <_> признана уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 17.07.2023 NППУ20_1, поскольку победитель не предоставил полного обеспечения исполнения контракта в соответствие со статьей 37 Закона о ФКС.
Вместе с тем в письменных и устных объяснениях причин уклонения от заключения государственного контракта на оказание услуг по мойке окон территориальных отделов ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" ИП <_> сообщила, что Исполнитель не имел умысла уклоняться от заключения Контракта.
Так, индивидуальный предприниматель внес обеспечение, что подтверждается платежным поручением N12 от 10.07.2023 на сумму 12 960 рублей 52 копейки.
Помимо этого, ИП <_> дополнительно перечислила недостающие денежные средства, приложив платежные поручения N13 от 18.07.2023, что подтверждает готовность Исполнителя заключить государственный контракт на оказание услуг по мойке окон территориальных отделов ГБУ РО "МФЦ Рязанской области".
Кроме того, Исполнитель незамедлительно связался с Заказчиком и сообщил, что готов исполнить контракт.
На основании вышеизложенного Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства свидетельствуют о намерении ИП Серова О.Н. заключить вышеуказанный государственный контракт.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ИП <_> от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ИП <_> не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствие с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС внеплановая проверка нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (адрес: <_>; ИНН <_>) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ИП <_> (адрес: <_>; ИНН <_>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 21 июля 2023 г. N 062/10/104-515/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2023