На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также на основании постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" проведена внеплановая проверка соблюдения ФГБУ "ИНТЕРОБРАЗОВАНИЕ" законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: электронный аукцион на поставку картриджей для принтеров и МФУ (реестровый N 0373100039523000004).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
А.Э. Зуевой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок;
С.Р. Гаришина - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченных представителей государственного заказчика - ФГБУ "ИНТЕРОБРАЗОВАНИЕ": А.Д. Моторыгина (доверенность N 10 от 18.07.2023),
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение ФГБУ "ИНТЕРОБРАЗОВАНИЕ" (далее - Заказчик) по вопросу проведения внеплановой проверки по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для принтеров и МФУ (реестровый N 0373100039523000004).
В составе обращения Заказчик указывает, что по результатам определения поставщика в ЕИС был сформирован и размещен протокол подведения итогов N ИЭА1 от 27.06.2023 г. (далее Протокол). В ЕИС также был размещен проект контракта (далее - Контракт), подписанный победителем 05.07.2023 с приложением обеспечения исполнения Контракта.
06.07.2023 г. одним из участников аукциона была отозвана его заявка, в связи с чем Протокол, размещенный 27.06.2023, признан ЕИС недействительным с текстом ошибки "Документ на основании которого сформирован проект контракта и который указан в поле "Реквизиты протокола, в котором определен победитель" является недействующим. Необходимо отменить текущую процедуру заключения контракта и разместить в ЕИС новый проект контракта" (представлено в материалы дела), что в свою очередь не позволяет Заказчику подписать Контракт со своей стороны и начать исполнение своих обязательств по Контракту обеими сторонами.
Согласно ч.9 ст.43 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, вправе в соответствии с частями 10 и 11 ст.43 Закона о контрактной системе отозвать такую заявку:
1) до окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
2) с момента размещения в соответствии с Законом о контрактной системе участник в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до размещения в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, заключаемого с таким участником закупки, за исключением случаев, если такая заявка отклонена (при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур). Не допускается отзыв заявок, которым в соответствии с Законом о контрактной системе присвоены первые три порядковых номера.
Установлено, что участник закупки, отозвавший свою заявка, занял 6 порядковый номер.
Комиссия Управления отмечает, что в действиях Заказчика не усматриваются нарушения положений Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч. 15 и ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА
1. В действиях Заказчика не выявлены нарушения требований Закона о контрактной системе.
2. Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии |
|
С.Р. Гаришин
А.Э. Зуева |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июля 2023 г. N 077/06/99-9563/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2023