Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в отсутствие представителей: заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая поликлиника N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, общества с ограниченной ответственностью "Славянка Комплект" (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Славянка Комплект" (далее также - ООО "Славянка Комплект", Общество, заявитель) и материалы дела N 027/06/106-1083/2023,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Славянка Комплект" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая поликлиника N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее также - КГБУЗ "ГКП N 3", заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения: кювета для лабораторного анализатора ИВД, одноразового использования (Извещение от 15.06.2023 N 0122200002523002728).
Как следует из доводов жалобы заявителя, по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признано ООО "Славянка Комплект (заявка N 114498303), с ценовым предложением 132246,00 рублей. Извещением о проведении спорной закупки установлено преимущество организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона N 44-ФЗ - 15 %. Вместе с тем, Обществу, являющемуся организацией инвалидов, при заключении контракта указанная преференция не была применена, цена контракта не была увеличена на 15 %.
На основании ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Уполномоченным органом - комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края для заказчика - КГБУЗ "ГКП N 3" проведен электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения: кювета для лабораторного анализатора ИВД, одноразового использования.
Извещение N 0122200002523002728 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 15.06.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 166 350,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 23.06.2023 08:00 (МСК+7).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 23.06.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 27.06.2023.
Изучив материалы дела N 027/06/106-1083/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу п. 13 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию о предоставлении преимущества в соответствии со ст.ст. 28 и 29 данного Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 29 Закона N 44-ФЗ в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Извещением о проведении электронного аукциона предусмотрено преимущество для участников закупки в соответствии со ст. 29 Закона N 44-ФЗ, а именно: "Организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона N 44-ФЗ - 15%".
В рассматриваемом случае закупка проводилась уполномоченным органом - комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края для заказчика - КГБУЗ "ГКП N 3" в соответствии с Положением о порядке взаимодействия Правительства края, иных исполнительных органов края, казенных и бюджетных учреждений края, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Хабаровского края, с комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края, утвержденным Постановлением Правительства Хабаровского края от 10.12.2013 N 418-пр (далее также - Положение о порядке взаимодействии).
Таким образом, в данном случае действия по размещению информации в ЕИС, направлению информации оператору электронной площадки при осуществлении электронного аукциона до определения победителя закупки в рамках Положения о порядке взаимодействии осуществляются не заказчиком, а уполномоченным органом.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного пп. "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п. 9 ч. 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым п. 9 ч. 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
П. 5 ч. 17 ст. 48 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со ст.ст. 28 и 29 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 6 ст. 49 Закона N 4-ФЗ оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 5 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает:
1) в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) в единой информационной системе - информацию, указанную в пп. "а" и "е" п. 1 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, номера реестровых записей в едином реестре участников закупок в отношении участников закупок, заявки которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, идентификационные номера таких заявок. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, не размещается на официальном сайте.
27.06.2023 в ЕИС размещен сформированный уполномоченным органом протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0122200002523002728 от 27.06.2023. Победителем признано ООО "Славянка Комплект", которое предложило по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наименьшую цену - 132246,00 рублей. При этом ООО "Славянка Комплект" в своей заявке (идентификационный номер 114498303) представило документы, подтверждающие соответствие требованиям ст. 29 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона, положений ст. 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с ч. 2 ст. 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной пп. "в" или "г" настоящего пункта.
Как следует из данных, размещенных в открытом доступе, 28.06.2023 заказчиком размещен проект контракта для подписания победителем аукциона. При этом согласно пункту 2.1 указанного проекта цена государственного контракта составляет 132 246,00 рублей, то есть цена направленного заказчиком проекта контракта не увеличена на 15% от предложенной победителем закупки. В этой связи 05.07.2023 ООО "Славянка Комплект" направлен протокол разногласий.
Доработанный проект контракта размещен в открытом доступе 06.07.2023. Вместе с тем, согласно пункту 2.1 указанного проекта цена государственного контракта составляет 132 246,00 рублей, то есть цена направленного заказчиком доработанного проекта контракта не была увеличена на 15% от предложенной цены контракта победителем закупки.
07.07.2023 проект контракта подписан победителем спорной закупки - ООО "Славянка Комплект", при этом цена государственного контракта составляет 132 246,00 рублей, то есть цена контракта не увеличена на 15% от предложенной цены контракта победителем закупки.
Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, так как контракт по спорной закупке на момент рассмотрения жалобы заключен (реестровая запись 2272110034023000050) и находится на исполнении, Комиссией Хабаровского УФАС России принято решение предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Славянка Комплект" на действия заказчика - КГБУЗ "ГКП N 3" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения: кювета для лабораторного анализатора ИВД, одноразового использования (Извещение от 15.06.2023 N 0122200002523002728) - обоснованной.
2. Признать заказчика - КГБУЗ "ГКП N 3" нарушившим пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ Закона N 44-ФЗ.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного дела.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель комиссии: |
Члены Комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 июля 2023 г. N 7-1/215
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2023