Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителей:
- от заказчика - ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) - _
- от заявителя жалобы ООО "Компания "Литораль" - представитель не явился (о дате времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Компания "Литораль" и материалы дела N027/06/106-1143/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Компания "Литораль" на действия заказчика - ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий для эндоваскулярной хирургии (извещение N0322100002523000324 от 29.06.2023).
Заявитель указывает в своей жалобе на составление описания объекта закупки (технического задания) с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, установленные заказчиком характеристики и объединение товаров разных производителей в один лот, установление требований к сроку поставки - 10 дней, а также невозможность заранее определить объем подлежащих к поставке изделий, влекут ограничение количества участников закупки.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0322100002523000324 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 29.06.2023.
Объект закупки: поставка медицинских изделий для эндоваскулярной хирургии.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 419 500,00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 29.06.2023.
Дата окончания срока подачи заявок - 10.07.2023.
Дата подведения итогов - 12.07.2023.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 12.07.2023 на участие в данном электронном аукционе поданы следующие заявки: 1) заявка N2 с ценой предложения - 280 172,44 руб.; 2) заявка N1 с ценой предложения - 281 678,74 руб. Аукционной комиссией принято решение о соответствии всех участников требованиям извещения и Закону о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым полагает доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
Изучив материалы дела N027/06/106-1143/2023, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системы).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Как установлено п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога.
Согласно п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 N620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 N620) установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N4н утверждена номенклатурная классификации медицинских изделий по видам (далее - Классификация). Классификация содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Согласно Приказу Минздрава России от 06.06.2012 N4н классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При этом медицинские изделия, имеющие различные числовые обозначения, не могут быть предметом одного лота, при превышении НМЦК, определенной Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 г. N620.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Правила N145).
Согласно п. 1 Правил N145 настоящие Правила устанавливают порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - каталог, КТРУ) участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с п.п. "б" п. 2 Правил N145 каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В силу п. 4 Правил N145 Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п. 5 Правил N145 Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Пунктом 6 Правил N145 установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно п. 7 Правил N145 в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
Как установлено материалами дела предметом закупки являются поставка медицинских изделий эндоваскулярной хирургии, согласно извещению об осуществлении закупки заказчику необходимо поставить:
1-6) Катетер ангиографический, одноразового использования, код ОКПД2/КТРУ - 32.50.13.110-00005347;
7-18) Катетер ангиографический, одноразового использования, код ОКПД2/КТРУ - 32.50.13.110-00005346;
19-26) Катетер ангиографический, одноразового использования, код ОКПД2/КТРУ - 32.50.13.110-00005349;
27-46) Катетер ангиографический, одноразового использования, код ОКПД2/КТРУ - 32.50.13.110-00005347;
47-48) Катетер ангиографический, одноразового использования, код ОКПД2/КТРУ - 32.50.13.110-00005347;
49-54) Катетер ангиографический, одноразового использования, код ОКПД2/КТРУ - 32.50.13.110-00005347;
55-57) Катетер ангиографический, одноразового использования, код ОКПД2/КТРУ - 32.50.13.110-00005346;
58-74) Катетер ангиографический, одноразового использования, код ОКПД2/КТРУ - 32.50.13.110-00005347;
75-82) Катетер ангиографический, одноразового использования, код ОКПД2/КТРУ - 32.50.13.110-00005346;
83-88) Катетер ангиографический, одноразового использования, код ОКПД2/КТРУ - 32.50.13.110-00005347;
89-98) Катетер ангиографический, одноразового использования, код ОКПД2/КТРУ - 32.50.13.110-00005347;
99) Катетер ангиографический, одноразового использования, код ОКПД2/КТРУ - 32.50.13.110-00005347;
100-109) Катетер ангиографический, одноразового использования, код ОКПД2/КТРУ - 32.50.13.110-00005346.
Заказчиком, исходя из потребности установлены следующие характеристик медицинских изделий:
1-6) Катетер внутрисосудистый для проведения диагностических эндоваскулярных процедур на коронарных артериях. Формы катетеров: многоцелевой для контрастирования правой, левой коронарных артерий и венозных шунтов; трансфеморальный для проведения коронарошунтографии; трансфеморальные катетеры для проведения вентрикулографии. Катетер должен иметь двойную проволочную армировку по всей длине до самого кончика (для обеспечения лучшей передачи вращения и возможности управления дистальной частью катетера). Катетер должен иметь полимерную оплетку (для обеспечения оптимальной боковой поддержки и удержания заданной кривизны). Наличие в покрытии катетера тромбоустойчивого материала (покрытие предотвращающее образование тромбов позволяет предотвратить серьезное осложнение - дистальную эмболию, которая приводит к некрозу тканей и органов). Катетер должен иметь мягкий атравматичный рентгеноконтрастный кончик (позволяет предотвратить диссекцию и травматизацию сосудистой стенки). Просвет диаметр: для катетера 5F - не менее 0.045"; для катетера 6F - не менее 0.052" (pigtail) (обеспечивает необходимую пропускную способность контрастного вещества). Совместимость с проводниками с диаметром не менее 0.035" (параметр определяет совместимость с другими инструментами, применяемыми при ЧТА). Максимальное давление не менее 1200 psi (позволяет получать полноценную ангиографическую картину во время рентгеноскопии). Возможность различной пропускной способности правого и левого катетеров в соответствии с особенностями коронарной анатомии. Поставка размеров по согласованию с Заказчиком;
7-18) Применяется для периферической и церебральной ангиографии из бедренного доступа. Катетер изготовлен из полиуретана (обеспечивает гибкость катетера для обеспечения необходимого доступа к сосудам) усиленного стальной оплеткой (для обеспечения оптимальной боковой поддержки и удержания заданной кривизны, препятствует перегибанию катетера в местах анатомических изгибов, для обеспечения дополнительной маневренности, толкаемости и возможности к преодолению сложных поражений). Катетер диаметром 4F должен иметь двойную оплетку (обеспечивает отличную управляемость и крутящий момент, высокая проходимость катетера), дистальный конец должен нести гидрофильное покрытие (требование установлено для обеспечения высоких доставляющих свойств инструмента). Катетер диаметром 5F должен иметь одну оплетку (обеспечивает отличную управляемость и крутящий момент), дистальный конец должен нести гидрофильное покрытие (требование установлено для обеспечения высоких доставляющих свойств инструмента). Совместим с проводником диаметром 0.038" (требование установлено для обеспечения совместимости). Максимальное давление не менее 750 psi (для диаметра 4F), не менее 1000 psi (для диаметра 5F) (показатель устойчивости к высокому давлению). Мягкий атравматичный кончик (параметр безопасности). Поставка размеров по согласованию с Заказчиком;
19-26) Материал катетера - нейлон (для обеспечения гибкости катетера и обеспечения необходимого доступа к сосудам, для снижения трения доставляемого по катетеру инструмента). Гидрофильное покрытие дистального шафта (параметр позволяет достигать удаленных областей извитых анатомических структур). Максимальное давление не менее 1200 psi (для обеспечения целостности катетера при воздействии максимальных значений инъекционного давления). Внутренний просвет катетера не менее 0.042" для 4F, не менее 0.048" для 5F (параметр обеспечивает высокую скорость потока контрастного вещества, в результате чего можно получить точные результаты ангиографии и сократить время ввода контрастного вещества). Поставка размеров по согласованию с Заказчиком;
27-46) Материал катетера нейлон пебакс (данный материал обеспечивает гибкость катетера для обеспечения необходимого доступа к сосудам, также снижает трение доставляемого по катетеру инструмента). Совместимость катетеров с проводниками диаметром не менее 0.035" (позволяют определить совместимость с другими инструментами и область клинического применения). Двойная стальная оплетка стенок катетеров (параметр обеспечивает оптимальную передачу вращающего усилия, повышенную способность к проталкиванию и улучшенную стабильность катетера). Внутренний диаметр для катетеров 4 Fr не менее 1.07 мм, 5 Fr не менее 1.17 мм, 6 Fr не менее 1.37 мм (минимально возможный внутренний диаметр, который обеспечивает необходимую пропускную способность контрастного вещества для катетера с указанным внешним диаметром). Поставка размеров по согласованию с Заказчиком;
47-48) Кончик Judkins Left, Judkins Right (для возможности индивидуального подбора катетера под конкретного пациента для проведения селективной ангиографии). Рекомендованный проводник диаметром 0.038" (параметр, необходимый для выбора сопутствующего инструмента). Внутренний диаметр 4 Fr не менее 1.07 мм, 5 Fr не менее 1.17 мм (минимально возможный внутренний диаметр, который обеспечивает необходимую пропускную способность контрастного вещества для катетера с указанным внешним диаметром). Двойная стальная оплетка стенок катетеров (параметр обеспечивает оптимальную передачу вращающего усилия, повышенную способность к проталкиванию и улучшенную стабильность катетера). Поставка размеров по согласованию с Заказчиком;
49-54) Двойная металлическая оплетка с переменным шагом (параметр обеспечивает усиленную поддержку проксимального сегмента и повышенную гибкость дистального конца катетера в целях плавного скольжения катетера, обеспечивая лучшую сопротивляемость перегибам). Наличие памяти формы (параметр обеспечивает стабильное положение катетера во время введения). Совместимость с проводником 0.038" (параметр определяет совместимость с другими инструментами, применяемыми при ЧТА). Увеличенный внутренний просвет катетера не менее 0.041" (параметр обеспечивает высокую скорость потока контрастного вещества, в результате чего можно получить точные результаты ангиографии и сократить время ввода контрастного вещества). Устройство для введения катетера (параметр позволяет выпрямлять кончик катетера для облегчения его введения в интродьюсер). Фиксированный противозагибочный протектор кончика (параметр позволяет предотвратить излом проксимального конца катетера). Поставка размеров по согласованию с Заказчиком;
55-57) Двойная металлическая оплетка с переменным шагом (параметр обеспечивает усиленную поддержку проксимального сегмента и повышенную гибкость дистального конца катетера в целях плавного скольжения катетера, обеспечивая лучшую сопротивляемость перегибам). Наличие памяти формы (параметр обеспечивает стабильное положение катетера во время введения). Совместимость с проводником 0.038" (параметр определяет совместимость с другими инструментами, применяемыми при ЧТА). Увеличенный внутренний просвет катетера не менее 0.041" (параметр обеспечивает высокую скорость потока контрастного вещества, в результате чего можно получить точные результаты ангиографии и сократить время ввода контрастного вещества). Устройство для введения катетера (параметр позволяет выпрямлять кончик катетера для облегчения его введения в интродьюсер). Фиксированный противозагибочный протектор кончика (параметр позволяет предотвратить излом проксимального конца катетера). Поставка размеров по согласованию с Заказчиком;
58-74) Наличие стальной оплетки для придания жесткости и рентгеноконтрастности. Материал катетера полиуретан с покрытием двумя слоями эластомера полиамида (параметр обеспечивает плавность, гладкость и высокий уровень безопасности). Совместимость с проводником диаметром 0.038" (параметр определяет совместимость с другими инструментами, применяемыми при ЧТА). Увеличенный внутренний просвет катетера: не менее 0.047" для 5Fr, не менее 0.051" для 6Fr (параметр обеспечивает высокую скорость потока контрастного вещества, в результате чего можно получить точные результаты ангиографии и сократить время ввода контрастного вещества). Кончик катетера мягкий атравматичный (параметр позволяет минимизировать риск повреждения стенок сосудов). Поставка размеров по согласованию с Заказчиком;
75-82) Наличие стальной оплетки для придания жесткости и рентгеноконтрастности. Материал катетера полиуретан с покрытием двумя слоями эластомера полиамида (параметр обеспечивает плавность, гладкость и высокий уровень безопасности). Совместимость с проводником диаметром 0.038" (параметр определяет совместимость с другими инструментами, применяемыми при ЧТА). Увеличенный внутренний просвет катетера: не менее 0.047" для 5Fr, не менее 0.051" для 6Fr (параметр обеспечивает высокую скорость потока контрастного вещества, в результате чего можно получить точные результаты ангиографии и сократить время ввода контрастного вещества). Кончик катетера - мягкий атравматичный (параметр позволяет минимизировать риск повреждения стенок сосудов). Поставка размеров по согласованию с Заказчиком;
83-88) Материал оплетки - нержавеющая сталь (параметр обеспечивает управляемость, сохранение формы и просвета катетера). Внутренний диаметр катетера 5F - 0.043" или 0.047", 6F - 0.051" или 0.056" (параметр влияет на совместимость с проводником). Наружное покрытие Pebax (параметр влияет на управляемость, сохранение формы и просвета катетера) или полимерная добавка в наружном слое катетера (полимерная добавка в наружном слое катетера, увеличивает скользящую способность катетера, что улучшает его доставляемость). Поставка размеров по согласованию с Заказчиком;
89-98) Широкий спектр конфигураций катетеров: JR, JL, AL, AR, MP, Specialty - No Torque, 3DRight ПКА, Internal Mammary Artery, Left/ Right Coronary Bypass, Pigtail (прямой, с загибом 145 градусов, 155 градусов) (широкий спектр моделей катетеров обеспечивает возможность катетеризации артерий даже в условиях сложной анатомии и при различных клинических ситуациях). Конфигурации, оптимизированные для трансрадиального доступа: TRApease, TRAnsformer, TRAcker, TRActive (универсальные (билатеральные) конфигурации предназначены для выполнения коронарографии без смены катетера, что сокращает время процедуры, снижает лучевую нагрузку и нагрузку контрастом на пациента). Монолитная (цельная) конструкция шафта (цельная (монолитная) конструкция стенки катетера обеспечивает прочность и управляемость катетера). Инкапсулированная двойная оплетка из нержавеющей стали от канюли до гибкого кончика (инкапсулированная двойная оплетка повышает сопротивление катетера к перегибу и излому, обеспечивает эффективную передачу крутящего движения). Полимерная добавка в наружном слое катетера (полимерная добавка в наружном слое катетера, увеличивает скользящую способность катетера, что улучшает его доставляемость). Муфта из полимерного слоя на дистальном конце катетеров не менее 4 мм (муфта предназначена для придания прочности месту соединения шафта и мягкого кончика). Полимерный, атравматичный, мягкий наконечник с рентгеноконтрастным кончиком (параметры обеспечивают безопасную катетеризацию устьев артерий). Внутренний диаметр катетеров 5 Fr - не менее 0.047", 6 Fr - не менее 0.056" (большой внутренний диаметр катетеров позволяет обеспечить тугое наполнение контрастом и улучшить визуализацию, что сокращает время процедуры и улучшает качество исследования). Максимальная объемная скорость потока при давлении не менее 1200 фунтов/кв. дюйм (8274 кПа): для катетеров диаметром 5 Fr - не менее 27 мл/сек, для катетеров диаметром 6 Fr - не менее 40 мл/сек (высокая скорость потока улучшает визуализацию, сокращает время процедуры и улучшает качество исследования). Поставка размеров по согласованию с Заказчиком;
99) Диаметр катетера, Fr: 5. Длина катетера: 100 Сантиметр. Количество боковых отверстий: 0 и
2 Штука. Исследуемые сосуды: Коронарные. Дополнительные характеристики: Диагностический набор для трансрадиальной коронарографии. Наличие в единой стерильной упаковке катетера ангиографического с формой кончика JL3.5, катетера ангиографического с формой кончика JR4.0, интродьюсера для лучевого доступа диаметром 5F, длиной 7 см, 11 см, с иглой 21G и мини-проводником диаметром 0.018", диагностического проводника длиной 180 см, диаметром 0.035" (параметр влияет на наличие необходимых для проведения коронарографии инструментов);
100-109) Рекомендованный проводник не менее 0.038" (параметр, необходимый для выбора сопутствующего инструмента). Давление не менее 1050 psi для катетеров 4F и не менее 1200 psi для катетеров 5F (обеспечивает целостность катетера при воздействии максимальных значений инъекционного давления). Наличие гидрофильное покрытие (параметр позволяет достигать удаленных областей извитых анатомических структур). Поставка размеров по согласованию с Заказчиком.
Также извещением установлено, что объем подлежащих к поставке медицинских изделий невозможно определить, Закупка проводится в соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе.
При этом, как следует из пояснений заказчика, все указанные катетеры являются взаимозаменяемыми, что позволяет поставщику поставлять те виды катетеров, которые у него есть в наличии.
Также как следует из пояснений заказчика объектом закупки является единственный вид медицинского изделия - 238780 (катетер ангиографический, одноразового использования), лот сформирован в соответствии с постановлением Правительства РФ N 620 от 19.04.2021.
Также заказчиком представлена в материалы дела "Инструкция по применению набора кардиального MultiPack" из которой следует, в том числе:
Набор кардиальный MultiPack Plus в составе:
4) Интродьюсер Prelude, диаметр 5F (1.7 мм); длина: 7 см, 11 см.
Согласно пункту 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Достаточных доказательств того, что оспариваемые требования к товару влекут за собой ограничение количества участников закупки на соответствующем товарном рынке поставки, в том числе ограничили право заявителя на участие в электронном аукционе, препятствовали каким-либо образом подаче заявки заявителем на участие в закупке, в материалах внеплановой проверки отсутствуют, заявителем в Хабаровское УФАС России не представлено.
Таким образом, Заказчиком закупаются медицинские изделия соответствующие одному коду номенклатурной классификации медицинских изделий по видам - 238780. Установление заказчиком срока поставки 10 дней, и невозможность заранее определить объем подлежащих к поставке изделий определены спецификой деятельности заказчика, и необходимостью оперативной поставки изделий для плановых, а также внеплановых операций, и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, не усматривает в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компания "Литораль" на действия заказчика - ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий для эндоваскулярной хирургии (извещение N0322100002523000324 от 29.06.2023) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 июля 2023 г. N 7-1/217
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2023