Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителей Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N27 Федеральной службы исполнения наказаний": _.
в отсутствии представителей ООО "Медпоставка" (о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ООО "Медпоставка" (далее - заявитель) и материалы дела N027/06/106-1092/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Медпоставка" на действия заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть N27 Федеральной службы исполнения наказаний" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку материалов, применяемых в медицинских целях (извещение N 0322100011123000048).
Заявитель указывает в своей жалобе на нарушения заказчиком, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а именно: Заказчиком при описании объекта закупки по позициям NN 7, 8, 9, 10 приложения N3 к извещению об осуществлению закупки "Описание объекта закупки (Техническое задание)" не применены положения Каталога товаров, работ, услуг.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N 0322100011123000048 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 28.06.2023.
Объект закупки: поставка материалов, применяемых в медицинских целях.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 441 902,49 рубля.
Дата начала срока подачи заявок - 28.06.2023.
Дата окончания срока подачи заявок - 13.07.2023.
Дата подведения итогов - 13.07.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0322100011123000048 от 13.07.2023 на участие в закупке не подано ни одной заявки, электронный аукцион признан несостоявшимся.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком заблаговременно представлен мотивированный отзыв, согласно которому считают жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N027/06/106-1092/2023, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Правила описания объекта установлены ст. 33 Закона о защите конкуренции.
Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; 2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч.ч. 5 и 6 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии с п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с п. 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств; б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Согласно п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно (п.7 Правил).
В соответствии с приложением N3 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки (Техническое задание)" по позициям NN 7, 8, 9, 10 установлены следующие функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться:
7 |
Тест-полоски для определения кетонов в моче N100 |
Позиция в КТРУ отсутствует Тест-Полоски индикаторные должны быть предназначены для качественного и полуколичественного определения кетоновых тел в моче. Диапазон определяемых концентраций кетоновых тел в моче: 0,0; 0,5; 1,5; 4,0; 8,0; 16,0 ммоль/л - соответствие Комплект поставки: Полоски индикаторные - не менее 100 шт./уп. |
уп. |
3 |
8 |
Тест-полоски для определения уровня холестерина совместимые с глюкометром "Изи Тач" N25 |
Позиция в КТРУ отсутствует Тест-полоски должны быть предназначены для измерения уровня холестерина в свежей капиллярной крови. Должны быть совместимы с глюкометром ИзиТач (EasyTouch) - соответствие. Диапазон измерения системы мониторинга EasyTouch по измерению уровня холестерина в крови лежит в пределах от 2.6 до 10.4ммоль/л. (100 до 400 мг/дл) Количество в упаковке должно быть не менее: |
уп. |
30 |
9 |
Тест-полоски для определения крови, билирубина, уробилиногена, кетонов, белка, рН, нитритов, глюкозы, плотности, лейкоцитов, аскорбиновой кислоты в моче N100 совместимые с анализаторами Uriscan |
Позиция в КТРУ отсутствует Тест-Полоски индикаторные должны быть предназначены для качественного и полуколичественного определения глюкозы, кетоновых тел, скрытой крови, билирубина, уробилиногена, нитритов, отн. плотности, лейкоцитов, аскорбиновой кислоты, белка и рН в моче. Диапазон определяемых концентраций эритроцитов в моче:10; 50; 250 эритроцит/мкл - соответствие Диапазон определяемых концентраций билирубина в моче: 9; 17; 50 ммоль/л - соответствие Диапазон определяемых концентраций уробилиногена в моче:17; 70,0; 140,0; 210,0 ммоль/л - соответствие Диапазон определяемых концентраций кетоновых тел в моче: 0,5; 1,0; 5,0; 10,0 ммоль/л - соответствие Диапазон определяемых концентраций белка в моче: 0,1; 0,3; 1,0; 3,0; 10,0 г/л - соответствие Определение нитритов в моче: Neg/Pos - соответствие Диапазон определяемых концентраций глюкозы в моче: 5,5; 14; 28; 55; 111 ммоль/л - соответствие Диапазон определяемых концентраций рН мочи: 6,0; 7,0; 8,0; 9,0 единиц - соответствие Диапазон определяемых значений плотности мочи: 1,005; 1,010; 1,020; 1,025; 1,030 - соответствие Диапазон определяемых концентраций лейкоцитов в моче: 25; 75; 500 лейкоцитов/мкл - соответствие Диапазон определяемых концентраций аскорбиновой кислоты в моче: 0,6; 1,4; 2,8 - соответствие Комплект поставки: Полоски индикаторные - наличие |
уп. |
130 |
10 |
Тест на 10 видов наркотиков (Морфин, Марихуана, Амфетамин, Метамфетамин, Кокаин, метадон, барбитураты, бензодиазепин, МДМА(экстази), ТСА(трициклические антидепрессанты)) N1 |
КТРУ 21.20.23.110-00010979 Множественные наркотики ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ, клинический Вариант исполнения - Тест-полоска Исследуемый материал - Моча Перечень выявляемых веществ - Морфин, Марихуана, Амфетамин, Метамфетамин, Кокаин, Барбитураты, Бензодиазепин, Метадон, Метилендиоксиметамфетамин (МДМА), Трициклические антидепрессанты (ТАД). |
шт. |
60 |
Вместе с тем, как установлено в ходе рассмотрения дела в отношении тест-полоски для определения кетонов в моче N100 (позиция N7) с 01.04.2019 обязательна к применению позиция КТРУ 21.20.23.110-00005138 - Кетоны мочи ИВД, набор, колориметрическая тест-полоска, экспресс-анализ, имеющая следующие характеристики:
Наименование характеристики |
Вид характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Назначение |
Неизменяемая заказчиком |
Для ручной постановки анализа |
|
Количество выполняемых тестов |
Неизменяемая заказчиком |
100 |
|
Наименование характеристики |
Вид характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Назначение |
Неизменяемая заказчиком |
Для анализаторов серии Easy Touch |
|
Количество выполняемых тестов |
Неизменяемая заказчиком |
25 |
|
В остальной части рассматриваемая жалоба признается необоснованной в силу следующего.
Как следует из описания тест-полосок для определения крови, билирубина, уробилиногена, кетонов, белка, рН, нитритов, глюкозы, плотности, лейкоцитов, аскорбиновой кислоты в моче N 100 (позиция N9), тест-полоски индикаторные должны быть предназначены для качественного и полуколичественного определения глюкозы, кетоновых тел, скрытой крови, билирубина, уробилиногена, нитритов, отн. плотности, лейкоцитов, аскорбиновой кислоты, белка и рН в моче.
При этом позиция КТРУ 21.20.23.110-00000111 - множественные аналиты мочи ИВД, набор, колориметрическая тест-полоска, экспресс-анализ содержит обязательную для применения характеристику "качественный метод", позиция КТРУ 21.20.23.110-00010589 - множественные аналиты мочи ИВД, набор, колориметрическая тест-полоска, экспресс-анализ содержит обязательную для применения характеристику "полуколичественный метод", позиция КТРУ 21.20.23.110-00010600 - множественные аналиты мочи ИВД, набор, колориметрическая тест-полоска, экспресс-анализ содержит обязательную для применения характеристику "количественный метод".
Таким образом, ни одна из указанных позиций потребности заказчика и его описанию объекта закупки не соответствует. При таких обстоятельствах в соответствии с п. 7 Правил заказчик вправе описать объект закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе без использования КТРУ. При этом обязанность обосновывать свою потребность в той или иной характеристике в извещении Законом о контрактной системе, иными нормативными правовыми актами не предусмотрена.
Как следует из приложения N3 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки (Техническое задание)", заказчиком применена позиция КТРУ 21.20.23.110-00010979 - множественные наркотики ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ, клинический. Исходя из описания тест на 10 видов наркотиков, приобретаемый тест должен выявлять следующие вещества - Морфин, Марихуана, Амфетамин, Метамфетамин, Кокаин, Барбитураты, Бензодиазепин, Метадон, Метилендиоксиметамфетамин (МДМА), Трициклические антидепрессанты (ТАД). Все указанные вещества полностью соответствуют позиции КТРУ 21.20.23.110-00010979, при этом характеристика "Перечень выявляемых веществ" является изменяемой заказчиком, предполагающей множественный выбор.
Вместе с тем, так как согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0322100011123000048 от 13.07.2023 на участие в закупке не подано ни одной заявки, электронный аукцион признан несостоявшимся, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к решению предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медпоставка" на действия заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть N27 Федеральной службы исполнения наказаний" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку материалов, применяемых в медицинских целях (извещение N 0322100011123000048) обоснованной в части описания объекта закупки по позициям NN 7, 8 приложения N3 к извещению об осуществлению закупки "Описание объекта закупки (Техническое задание)".
2. В действиях заказчика ФКУЗ "Медико-санитарная часть N27 Федеральной службы исполнения наказаний" установлено нарушение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 июля 2023 г. N 7-1/220
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2023