Резолютивная часть объявлена 17.07.2023 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 20.07.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Андрейцева Е.А. - Врио заместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Сафонов С.И.- Специалист-эксперт отдела Управления;
- Петухова Ю.А.- Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" (ИНН: 7733383572; ОГРН: 1227700241460) от 12.07.2023 г. N 6924/23 на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразова
тельное учреждение ""Средняя школа N 13", Уполномоченного органа - Администрации города Нижневартовска при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по организации в 2023-2024 учебном году питания обучающихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений (извещение N 0187300001223000265) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" (ИНН: 7733383572; ОГРН: 1227700241460) от 12.07.2023 г. N 6924/23 на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ""Средняя школа N 13", Уполномоченного органа - Администрации города Нижневартовска при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по организации в 2023-2024 учебном году питания обучающихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений (извещение N 0187300001223000265).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1. По мнению Заявителя положения порядки оценки составлены ненадлежащим образом и могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок).
Согласно пункту 2 Порядка "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Порядком баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с пунктом 24 Порядка для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Порядком, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пп. "а" п.28 Порядка для оценки заявок по показателям оценки, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Порядка применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Комиссией Управления установлено, что закупочной документацией установлен следующий порядок оценки по показателю "общее количество исполненных участником закупки договоров":
Предмет договоров, оцениваемых по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом договора, заключаемого по результатам конкурса: оказание услуг по организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений.
Таким образом, указав в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, требование о том, что к оценке принимаются контракты (договоры), предметом которых является оказание услуг по организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений, Заказчик, Уполномоченный орган установили тем самым условие о подтверждении наличия опыта у участника закупки контрактами (договорами) с определенной инфраструктурной принадлежностью.
Данная позиция Управления подтверждается пунктом 4 письма ФАС России от 8 декабря 2021 г. N МШ/105064/21 где сказано, что установление условия о подтверждении опыта контрактами (договорами) с определенной инфраструктурной принадлежностью, является неправомерным и ограничивает конкуренцию.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является обоснованным, что является нарушением положений части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена статьей частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила не выдавать обязательное для исполнения предписание, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
Жалоба ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" (ИНН: 7733383572; ОГРН: 1227700241460) от 12.07.2023 г. N 6924/23 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" (ИНН: 7733383572; ОГРН: 1227700241460) от 12.07.2023 г. N 6924/23 на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ""Средняя школа N 13", Уполномоченного органа - Администрации города Нижневартовска при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по организации в 2023-2024 учебном году питания обучающихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений (извещение N 0187300001223000265) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ""Средняя школа N 13", Уполномоченного органа - Управление муниципальных закупок администрации города Нижневартовска, нарушение положений части 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности, ввиду отсутствия состава правонарушения.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Е.А. Андрнейцева
Члены Комиссии: С.И. Сафонов
Ю.А. Петухова
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20 июля 2023 г. N 086/06/32-1180/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2023